понедельник, 1 февраля 2016 г.

Специалисты - новый ведущий пролетарский класс в политике сменил рабочих



Осознание пролетарским классом специалистов своего господствующего положения в новом способе производства товаров, ведет к осознанию им собственной ведущей роли в политике и к смене социально-экономических отношений, революции.





В.И. ЛЕНИН О НОВОМ ГОСПОДСТВУЮЩЕМ ПРОЛЕТАРСКОМ  КЛАССЕ!
Совпадение потребностей и желаний пролетариата с осознанием собственного экономико-политического значения породило в среде последнего единую общественно-политическую волю, которая формирует единое действие, направленное на выполнение задач для достижений единой политической цели, которая может быть в виде политической и социально-экономической революции. Потребности, желания первичны, а осознание общественных отношений вторично, что обусловлено материальностью окружающего мира. Осознание ведущей частью пролетариата общественных потребностей и желаний рождает, развивает и осуществляет единство полити­ческой воли  пролетариата и его революционного действия.
Сознание - явление общественное, историческое, то есть результат отражения материального мира в голове, отражения общественных потребностей и желаний, законов развития общества в умах народов. Пролетарии передового способа производства совместно открывают, приобретают знания, которые являются общественным продуктом. Материальный мир, человеческие потребности   медленно отражается в общественном сознании передовой части проле­тариата, чем происходит само возникновение указанных потребностей и их восприятие в виде желаний.  Так, передовой части пролетариата для осознания собственных  потребностей требуют­ся годы, века, а для восприятия этих же потребностей нужно время, которое составляет 0,2 секунды, минуты, часы, дни. Пролетарий быстрее ощущает голод, чем сознает, понимает сущностные глубинные причины, породившие явление голода.
Например возникновение капиталистической общественно-экономической формации охватывает период 16-18 в.в. Развитие капиталистической общественно-экономической формации связывают с переходом к крупному машинному способу производства товаров, который начался в середине 18 века в Англии. Существование капиталистической общественно-экономической формации относится к монополи­стическому этапу его истории, когда  монополистические объединения по­лучили всеобщее распространение, ломая национальные государственные границы. В основе которого уже был индустриальный капиталистический способ производства, где наука уже стала занимать место производительной силы. С начала последней трети 19 в. капитализм перешел к монополистическому капитали­зму - империализму,  этап существования которого закончился в наше вре­мя. Капиталистическая общественно-экономическая формация в настоящее время находится на этапе отмирания, формируется антикапитализм с постиндустриальным способом производства, в основе которого лежит уже не физический, а умственный труд специалиста: ученого, конструктора, инженера, технолога, а также кибернетика, создающего искусст­венный интеллект. Сам пролетариат не стоит на месте, а меняется, отрицая себя до отмирания, но не в свою противоположность. Раба сменил крепостной, а последнего сменил рабочий, на смену которому уже сегодня пришли специалисты. Однако осознание передовой частью пролетариата своих интересов следует отсчитывать с 1847-1848 г.г., когда К. Маркс и Ф. Эн­гельс по поручению 2-го конгресса Союза коммунистов написали программный документ "Манифест Коммунистической партии, то есть с момента возникновения нового способа производства и капиталистической общественно-экономической формации до осознания пролетарскими классами последних прошло более 2-х веков. Пролетариат всегда отстает во времени с осознанием нового способа производства, новой общественно-экономической формации. Между возникновением капиталистической общественно-экономической формации и общественными потребностями наемных работников и рождением пролетарской идеологи проходит несколько веков. Не случайно, чтобы ликвидировать этот временной разрыв К.Маркс создает Первый Интернационал (1864-1914). В. И. Ленин создает в Лонжумо партийную школу, через которую протаскивает весь «золотой фонд» РСДРП (б), а уже 04.03.1919 г. создает Третий, Коммунистический Интернационал. В.И. Ленин провозгласил: «учиться, учиться и учиться» (В.И. Ленин, ПСС, т.4, с.269), «учиться коммунизму» (В.И. Ленин, ПСС, т.41,с.298-218).
Потребности и желания представляют субъективную реакцию любого человека, в том числе пролетарского происхождения на внутренний и внешний раздражитель, которые проявляется в виде удовлетворения и неудовлетворения внутренних и внешних запросов. Общественные потребности - это совокупность необходимых условий для зарождения, рождения, развития, существования, отмирания одного человека, так и всех пролетарских классов (рабов, крепостных, рабочих, специалистов), и самого пролетариата.
Потребности пролетарских классов порождаются объективно, определяются общественным развитием и изучаются историческими науками. Потребности бывают двух видов. Одни являются естественными и возни­кают в результате прямого общения человека с природой. Другие потребности – это новые, которые ранее не были известны человечеству, они возникают в силу опосредованного общения человека с природой, в основе которой лежат способности изменять саму природу. Способ производства и производительные силы, к которым уже принадлежит наука, развиваются и порождают указанные новые общественные потребности не известные человечеству. Потребности изменяются, появляются новые потребности у человека, становятся составной частью истории общества, пролетарских классов. Общественные потребности являются и предпосылкой, и результатом не только физического труда рабочего класса, но и умственной деятельности человечества, то есть пролетарских классов специалистов. В обществе потребности воспроизводятся не только физическим трудом рабочих, но и открываются новые, создаются с помощь работы рассудка,  разума, сознания специалистов. Среди специалистов, которые создают товары, продукты с новыми потребительными свойствами следует выделить  тех, которые заняты техническими науками (механика, электротехника, машиноведение, аэронавтика, баллистика), создающих орудия труда и новые производства товаров. С другой стороны, есть специалисты умственного труда, которые заняты естественными науками, о материальном мире, о природе, из которых можно создать новые товары, продукты с новыми потребностями для человека. Естественно-технические специалисты создают новый способ производства, в том числе новых товаров, продуктов, но специалисты гуманитарно-общественных наук (философия, юриспруденция, экономика, политология, история, социология, психология, искусствоведение) занимаются осознанием новых социально-экономических отношений, и отношений права собственности на средства производства, которые складываются с большим опозданием, максимальный разрыв достигает несколько веков. По этой причине В. И. Ленин создал Коминтерн, отделил религию от государства и школы, и начал строительство научных институтов.
В истории капиталистической общественно-экономической формации следует выделить стадии, этапы, которые определены научно-технической революцией. Так, В. И. Ленин выделил в капиталистической общественно-экономической формации стадию империализма, характеризуя её монополистической, паразитической, умирающей. В советское время история капиталистической формации не остановилась, а продвинулась вперед, что нуждается в научном  осмыслении. На каждой стадии капиталистической общественно-экономической формации пролетариат претерпел изменения, изменились его и потребности, сознание, идеология.
В 16-18 в.в. капиталистическая общественно-экономическая формация находилась на этапе возни­кновения, где до рыночная экономика была основана на мануфактурном про­изводстве и использовании труда цеховых ремесленников, у которых были собственные потребности и соответствующее осознание этого способа производства. Сами ремесленники не могли предвидеть новые социально-экономические отношения, и собственных партий, научных институтов у них не было.
В середине 18 века капиталистическая общественно-экономическая формация оказалась в стадии домонополистической, основанной на машинном, фабричном производстве. Указанная стадия капитализма относится к этапу его развития. Домонопо­листический этап капитализма явился объектом для политэкономического исследования К. Маркса и Ф. Энгельса. В основе «Капитала» К. Маркса видим исследование фабричного производства, где происходит соединение физической силы рабочего с машинными средствами производства, связь осуществляется не непосредственно, а через потребности конкретного фабричного рабочего.
Из «Манифеста Коммунистической партии» усматривается, что К. Маркс и Ф. Энгельс в 1847-1848г. г. современную промышленность видели в крупной фабрике, а современных рабочих, пролетариев они видели в фабричных рабочих. Однако уже в «Предисловии к немецкому изданию 1872 года» К. Маркс и Ф. Энгельс подчеркнули, что практическое, применение основных положений «Манифеста» будет повсюду и всегда зависеть от существующих исторических условий. «Ввиду огромного развития крупной промышленности за последние двадцать пять лет и сопутствующего ему развитию партийной организации рабочего класса...эта программа теперь местами устарела».
«Однако «Манифест» является историческим документом, изменять который мы уже не считаем себя вправе». На приведенном примере видно как изменения в производстве привели к изменению рабочих, их потребностей, соз­нания и идеологии. Изменение потребностей, сознания не означает превра­щения их в собственную противоположность, пролетариат не превращается в капиталистов.
  В последнюю треть 19 века капитализм перешел в монополистическую стадию - империализм, основу которого составила заводская промышленность с развитием трестов, синдикатов, отраслей. Среди пролетариев в промышленности господствующее положение стал занимать не фабричный, а уже завод­ской рабочий, с его интересами, потребностями и более высоким сознанием. Изменился способ производства, в число субъектов производительной силы вошла наука и её представители - ученые, инженеры, специалисты.
В первой трети 20 века капиталистическая общественно-экономическая формация перешла в стадию государственного империализма, а капиталистический способ производства начал отмирать. Научно-техническая революция и технологический переворот оформили науку как самостоятельную производительную силу с внутренним разделением труда и его обобществлением. Сформировался новый отряд про­летариата умственного наемного труда – специалисты. Квалифицированные рабочие вытеснили рабочих простого физического труда, появились опе­раторы, аппаратчики, которые уже тратили минимум физической энергии в производстве. Экономическую основу европейских ведущих стран составила разработка, подготовка, внедрение и использование продукции с большой долей интеллектуального труда, застывшей в ней. По форме товары представляли продукты труда рабочих, но в них уже застывала, овеществлялась не столько физическая энергия труда рабочих, а сколько энергия, добытая и переработанная из окружающей природы с помощью машин, и, прежде всего, умственная энергия мира ученых, конструкторов, инженеров. Социальные, классовые изменения породили новые потребности и новую про­летарскую психологию, на основе которой должна сформироваться измененная, обновленная пролетарская идеология. Однако к этой трудной работе пока никто не преступил, если кто-то  и работает в указанном направлении, то имя его не известно.
Изменения пролетариата породили потребность общества ни только в обязательном среднем образовании, но и в доступности высшего образования. Необходимость признания новых потребностей пролетариата и их удовлетворение, вынудили буржуазию сформировать новую идеологию постиндустриального общества, социального государства и экономики. Социальное государство - это не прихоть капиталистов, а вынужденная необходимость.
С начала отмирания капиталистической общественно-экономической формации, в недрах последней зародился новый способ производства, где отсутствует потребность в физической силе рабочего класса, а сам рабочий класс начал отмирать.
Перед пролетарским коммунистическим движением стоят задачи по осознанию изменившегося ведущего способа производства, его производительных сил и возникших потребностей пролетариата, а также по изменению идеологии. Однако основную часть сил, времени, ма­териальных средств следует вкладывать в разработку теории социализма, а не в агитацию пролетариата. Нужно обновить теорию социализма, а уже после этого её следует распространить на пролетарские классы, превратив в массовое пролетарское сознание – идеологию. Пока все дела­ется в ином направлении, что проводится в жизнь, прежде всего, зюгановскими оппортунистами.
Изложенные выше обстоятельства общественной теории имеют практическое значение. Так, в Древнем мире (в рабовладельческой общественно-экономической формации) законода­тельство не содержит авторского права на продукты интеллектуального творчества. Авторского права нет и в законодательстве феодальной общественно-экономической формации. В указанное время художники, писатели, философы выращивались в придворной сфере, их собственная деятельность не обеспечивалась продуктами их творчества, т.к. последние не являлись потребностью общества, а определялись обществом как роскошь. С изобретением книгопечатания возникло новое производство - книжное издательство. Появившийся технический способ воспроизводства плодов интеллектуального труда, позволил сделать последние доступными для членов общества, и породил новые потребности. В промышленности цеховая система запретила кому-либо из промышленников пользоваться своими изобретениями отдельно от других. В 18 в. во Франции буржуазное общество дает оценку творческому труду писателей, художников, требуя для последних самостоятельности и политической независимости. Буржуазия признала, что интеллектуальная деятельность порождает право на продукты творческого труда. Впервые в 1795 г. авторам, а не издателям была предоставлена юридическая защита их интересов, и не в виде сословных привилегий, а в виде норм права, имеющих общее значение для всех граждан. В 19 в. эта идея из Франции распространилась по всему свету. В России интересы авторов впервые были признаны в 1828 и 1830 г.г. в законах о правах сочинителей, где авторское право признано правом собственности. Законами 1845 и 1848 г.г. признан более широкий объем объектов авторского права, который уже включал в себя музыкальную и художественную собственность. В 1887 г. указанные выше нормы были перенесены в гражданские законы. 20 марта 1911г. появилось положение об авторском праве. В начале 20 в. объектами авторского права стали : литературные, художественные, музыкальные, и промышленные изобретения, модели, на фирму, на товарный знак, на фотографические произведения и на граммофоны и кинематографы. Однако политическая власть в начале 20 в. в России стояла на позиции, что интеллектуальный труд, творчество не имеет своей целью удовлетворение материальных и иных потребностей, но они нуждаются для своего проявления в материальном обеспечении. Однако, на практике творческий, интеллектуальный труд становится самостоятельным продуктом, постепенно отделяется от личности. Фабрикант уже покупает интеллектуальную силу на опре­деленное время, а творческий работник работает на заказ и авторское право переходит к фабриканту, что можно проследить на примере права на фабричные рисунки, которые изготовлены "особыми рабочими".(т.II ч.2, Устав промышленности, ст.199, прим.2). Интеллектуальные трудовые отношения не были обособлены от физического труда, который сам еще регулировался отдельными нормами права гражданского законодательства и которые не были выделены в самостоятельную отрасль трудового права, а гражданское законодательство не было кодифицировано. Например, ст.ст.127-156 Устава промышленности регулировали такие трудовые отношения наемных рабочих фабрик и заводов.
Великая Октябрьская революция позволила кодифицировать гражданское и трудовое законодательство, предоставила широкие права, гарантии рабочим и служащим, которые распространялись и на работников умственного труда, но последним подзаконными нормативными актами были предоставлены более широкие правовые гарантии. Большевики отвели науке в производстве ведущую роль.
В.И. Ленин предлагает от политической революции продвигаться к революции народного хозяйства, на основе плана ГОЭЛРО, электрификации. Необходимо перестроить народное хозяйство, промышленность на основе крупного машинного производства, что без электрификации невозможно. Физический труд рабочих должны заменить электрической силой машин, электрические машины должны "съесть" рабочий класс (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.7, 30-31). Из дальнейших работ видно, что В.И. Ленин указывает на то, что в новом господствующем способе производства уже будет играть основную роль не физическая сила рабочего, а интеллектуальная сила народа, работников умственного труда - ученых, инженеров, агрономов, которых он называет специалистами, спецами. На перспективу В.И. Ленин выводит формулу: "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны" ( В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.30, 159, 227).
Более того, В.И. Ленин утверждает, что специалисты должны вытеснять рабочих, политиков, администраторов из Всероссийского съезда Советов, тогда политики будет становиться всё меньше и меньше, а больше будут говорить инженеры и агрономы ( В.И. Ленин, ПСС, т.42, с. 156-157). В.И. Ленин прямо предлагает: "надо этот опыт начать с Всероссийского съезда Советов и провести сверху донизу по всем Советам и организациям", это означает, что рабочий класс должен передать власть специалистом (вторая революция, но уже сверху). "Двигайте больше инженеров и агрономов, у них учитесь, их работу проверяйте, превращайте съезды и совещания не в органы митингования, а в  органы проверки хозяйственных успехов"(Там же. с.157).
 В 1919 г. В. И. Ленин противопоставляет интеллигенцию, как слой обслуживающий буржуазные классы, интеллектуальным силам народа, рабочих и крестьян, называя буржуазную интеллигенцию, "мнящей себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а говно" нации. Большевики платили интеллектуальным силам, несущим науку народу, платили жалование выше среднего и их берегли (В.И. Ленин, ПСС, т.51, с. 48, 385). Более того, В.И. Ленин настаивает использовать "наследие капиталистической культуры", а также интеллигенцию (В.И. Ленин, ПСС, т.37, с.223). В.И. Ленин подчеркивает, что интеллигенция, как слой, прослойка между буржуазными классам умерла, которая двигала культуру в рамках буржуазного строя и сегодня появились специалисты - интеллектуальные силы рабочих, крестьян. Эти специалисты - не служат эксплуататорам, это - культурные деятели, им необходимы как  можно более хорошие условия (В.И. Ленин, ПСС, т.38, с.166-168). С другой стороны, В.И. Ленин отличал рабочих от мелкобуржуазной интеллигенции, как отличаются представители умственного труда от представителей физического труда (В.И. Ленин, ПСС, т.8, с.309).
В.И. Ленин ставит важнейшую задачу для всей страны, нужно из рабочих, крестьян сделать специалистов - инженеров и агрономов, а для этого молодежи нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. В.И. Ленин констатирует факты:"Основаны советские школы, рабочие факультеты, несколько сотен тысяч молодых людей учатся, учатся, может быть, слишком быстро, но, во всяком случае, работа началась" (В.И. Ленин, ПСС, т.45, с.291).  Зачем? В.И. Ленин разъясняет, что "коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны", нужен новый способ производства, нужна техническая база современного крупного производства, а такой базой является только электричество (план ГОЭЛРО). Однако, далее он пишет, "провести электрификацию нельзя, когда  у нас есть безграмотные", и ставит задачи: 1. Ликвидировать безграмотность. 2. "Кроме грамоты нужны культурные, сознательные, образованные трудящиеся" (В.И.Ленин, ПСС. т.42, с.159-160). Как говорил В.И. Ленин, мало научится читать, писать, а нужно ещё научиться понимать прочитанное. Для чего нужна "не простая грамотность". Нужен "подъем культуры (трудящихся)" (В.И.Ленин, ПСС, т.42, с.227). Для этого рабочий класс - работник простого физического труда явно не годился. Тогда, В.И. Ленин ставит задачу ускорить формирование специалистов через политехническое образование (В.И.Ленин, ПСС, т.42, с.228-230, 319-324), политехническое образование давать с 15-17 лет. Из рабочего класса делать полуспециалиста, то есть столяру, слесарю давать общее образование и политехнический минимум - это уже не рабочий, но ещё не специалист. Речь идет об отмирании рабочего класса, класса наемных рабов.
В это время возникает в партии дискуссия о роли и месте профсоюзов в механизме диктатуры (демократии) пролетариата. Вспомним теорию социализма. Из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс видно, что социализмы были в разные общественно-экономические формации, но они имели реакционный характер. Был рабский социализм, крепостных крестьян и наемных рабов физического труда (социализм рабочего класса). Часть членов партии выступала за прямое рабочее правление в РСФСР, то есть за социализм рабочего класса. В.И. Ленин дает бой, выступает "Ещё раз о профсоюзах"(В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.264) и доказывает, что профсоюзы - это не инструмент управления рабочими, а школа хозяйничания, обучения рабочего класса управлению производством. Ленин разбивает администрирование Л.Д. Троцкого, дуализм Н.И. Бухарина, бьет их "Наукой логики" Г. В. Ф Гегеля, читает лекцию по диалектике, но делает эту порку по-отечески. Попенок Сталин был совсем дубом, молчал. По-ленински профсоюз должен был стать котлом, в котором рабочий класс должен был переплавиться в образованных политехнических специалистов уже на самом производстве.


Во второй половине 20 в. в СССР сложилась социальная группа - специалисты, которая заняла в новом способе производства ведущее и господствующее положение, что признавалось различными постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР, но не признавалось законодательно. Так, в КЗоТ РСФСР от 1971г. указано, что закон регулирует трудовые отношения всех рабочих и служащих, и только один раз в ст.182 КЗоТ РСФСР были упомянуты молодые специа­листы. Новый, молодой отряд пролетариата требовал законодательного признания своего господствующего положения в производстве, своих трудовых и гражданских прав. Специалисты все чаще спрашивали почему рабочий получают большую заработную плату, когда их труд более сложный, требует отдачи больших сил.    Партийно-государственный класс оказался неспособным управлять обществом и государством в условиях из­менившегося способа производства и, пытаясь сохранить свое политическое господ­ство, повернул в сторону строительства свободного рыночного товарного капитализма. Партийно-государственная элита в борьбе за сохранение политической власти сумела нейтрализовать передовой отряд пролетариата - специалистов, законодательно признав их субъектами права на оплату труда, отделив от рабочих. Так, согласно изменений внесенных в 1992г. в КЗоТ РСФСР опла­та труда рабочих регулировалась уже по нормам права ст.80 КЗоТ РСФСР, а руководителей, специалистов и служащих - нормами права ст.81 КЗоТ РСФСР, т.е. специалисты только форма­льно были поставлены в одинаковые условия по оплате труда с руководителями.       Пролетарский отряд специалистов занял выжидательную, пассивную позицию в силу следующих причин:                                        
- не имел собственной политической партийной организации,
- не осознал ещё собственные пролетарские интересы,
- различные "коммунистические"партии воспринимали учение о социализме как догму и признавали ведущей силой пролетариата фабричного рабочего, а ве­дущим способом производства фабричное, где уже не было места новым производительным силам, производственным отношениям. Из указанных партий выталкивался класс специалистов.
- другие "коммунистические" партии проводили ревизию учения о социализме, руководствуясь принципами народности, соборности, собирая в свои ряды рабочих, специалистов, мелкую, крупную буржуазию, переворачивая с ног на голову учение К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Буржуазный зюгановский оппортунизм приступил к приспособлению, деформации учения о социализме, и партий пролетариата к капитализму.
С другой стороны, господствующая власть не трогает правовой режим сложившийся вокруг "ведущего" социального класса пролетариата - специалистов, оставляя КЗоТ и ТК РФ, а также авторское право, и право интеллектуальной собственности ГК РФ без принципиальных изменений. Буржуазия не понимает, не знает,  как можно управлять по-новому, изменив указанное выше законодательство и правовой режим трудовых и связанных с ним гражданских отношений.

 Численность специалистов среди пролетариата занятого в произ­водстве не значительна, но сила их там существенна в силу господствующего положения в обновленном (измененном) капиталистическом способе производ­ства товарной и беспредметной продукции. Существующие производственные объединения состоят из института (НИИ, конструкторского бюро...) и завода, где ведущее место в производстве занимает институт и его специалисты, т.е. если специалисты прекратят работу, то остановится все производство, а уйдут, то производство умрет. Следует учесть, что рабочих (станочников) можно быстро и легко заменить, а специалистов заменить гораздо сложнее, в некоторых институтах невозможно, так как культура, научные направления будут утеряны и возможно навсегда, потому что число специалистов ограничено, а сами работники умственного труда не подлежат простому воспроизводству, как рабочие простого физического труда.
Ленин ходит по рукам,
То тут, то там,
То в библиотеке посидит,
То в интернет заходит.
Сегодня Ленин не стоит, 
А с постамента сходит,
То на Донбассе он,
То в день Победы по Москве походит,
Работы Ленина в цене,
Буржуй за них двадцатку ломит. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий