суббота, 21 июля 2018 г.

В.И. Ленин в дополнение к работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", против оппортунизма Сталина!



В. И. Ленин против Сталина.
          Ленинская форма семьи была основана на научном знании о социализме, на работах К. Маркса и Ф. Энгельса, а практическое воплощение получила в декретах, в кодексах законов.
          Уже 18 (31) 12. 1917 г. был принят Декрет О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния. Декрет подписал Председатель СНК В.И. Ленин и Председатель ВЦИК Я.М. Свердлов.
          Декретом признавался гражданский брак, например, запрещалось препятствовать погребению в черте кладбищ по обряду гражданских похорон. Церковный брак отменялся.
          16.12.1917 г. принят Декрет о расторжении брака.
          Следующим был принят Кодекс законов об актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 22.10.1918 г., который более подробно регулировал брачно-семейные отношения.
          Сталинская форма семьи, отрицая научные работы К. Маркса и Ф. Энгельса о семье и практику, которую создал В.И. Ленин в 1917 -24 годах, регулировалась уже нормами Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г.
          Однако для разрешения частного вопроса о семье в условиях социализма нужно вспомнить, как был раскрыт общий вопрос о зарождении, рождении, возникновении, и существовании семьи, и подробно рассмотрен Ф. Энгельсом в работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (1888г.) за длительный исторический этап жизни человечества.
Из работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» известно, что первой формой производства является производство (зарождение, рождение, возникновение, и существование) человека путем естественного отбора.
Семья возникла, развивалась в эпоху дикости, варварства и цивилизации. На этапе от дикости до варварства семья развивалась в следующих формах: кровнородственная, пуналуальная, парная, моногамная.
Уже на высшей ступени варварства из парной семьи возникла моногамная семья, которая означала переход в эпоху цивилизации.
Во времена дикости было племенное общежитие людей и кровнородственная семья, в которой допускались половые отношения между дедами и бабками, между отцами и матерями, между детьми, между правнуками. Однако запрещались половые отношения по прямой восходящей и нисходящей линии между дедами (бабками), отцами (матерями), детьми, и их внуками. Исключались половые отношения между родителями и детьми.
Далее человечество возникало, развивалось путем естественного отбора, исключения половых отношений между единоутробными братьями и сестрами. Человечество перешло к пуналуальной семье, групповому браку. Мужчины жили в многоженстве, а женщины - в многомужестве. Единоутробные сестры имели возможность вступать в половые отношения с другими мужчинами, а единоутробные братья – с другими женщинами. На основе этой семьи образовалось первобытное коммунистическое домашнее общее хозяйство. Сформировалась общность мужей и жен, но уже очень дальних родственников. Так возникло родовое общежитие, которое сменило племя. Рождение определялось по женской, по материнской линии. Родом управляла родоначальница по женской линии. Наследование было по материнской линии в силу обычая, а юридического права ещё не было. В групповой семье была известна мать, но не отец. Члены рода инстинктивно препятствовали кровосмешению, то есть препятствовали стихийно, без осознания.
На следующем этапе естественного отбора возникла парная семья, в которой запрещались браки между родственниками (групповые браки), кровосмешение. В племенной форме общежития постепенно сужался круг брачных связей: исключались близкие родственники, исключались дальние родственники, и осталась в результате естественного отбора брачная пара, которая создавала породу более крепкую физически, и умственно сильную.
Моногамная форма семьи возникла «из парной семьи на рубеже высшей ступени варварства» и привела к эпохе цивилизации, когда человек уже не только использовал, распоряжался окружающим миром, но, и начал изменять его, а в наше время уже создавать новые материалы, которые не существуют в природе.
В древней Греции женщина – «вещь для деторождения, для присмотра за хозяйством», домашняя рабыня. Моногамия – «не плод индивидуальной половой любви», а брак (от слова брать) по расчету. К. Маркса, а следом и Ф. Энгельс отметил: «Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей». Моногамия была и есть только для женщин, но не для мужчин, у которых были красивые рабыни, наложницы, а потом уже любовницы, проститутки.
Как написал Ф. Энгельс моногамия – это первая форма семьи, где не естественные, а господствуют экономические условия – именно победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью.
«Господство мужа в семье, рождение детей, которые от него, наследование – цель единобрачия … не согласие союза между мужчиной и женщиной, а как порабощение одного пола другим».
«Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей».
Вернемся к регулированию брачных отношений при В.И. Ленине и при Сталине. Обратим внимание на ленинский Декрет и Кодекс. Так, уже, в ст.2 Декрета О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния от 18 (31) 12. 1917 г. запрещались браки между родственниками по прямой линии, полнородными и не полнородными братьями и сестрами, — причем наличность родства признавалась также между внебрачным ребенком и его потомством с одной стороны и его отцом и его родственниками — с другой.
          Норма ст. 69 Кодекса законов об актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 22.10.1918 г. запрещала браки между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными братьями и сестрами. «Примечание. Препятствием к браку между родственниками, указанными в настоящей статье, служит всякое, в том числе и внебрачное, родство».
          Как видно В.И. Ленин выделил брак, семейные отношения из гражданского права, которое регулирует товарное обращение, в отдельную отрасль законов. Семейное законодательство ослабило, отделило отношения между мужем, женой и детьми по отношению к имущественным правам собственности.
             Сталинский брак и форма семьи, отрицая научные работы К. Маркса и Ф. Энгельса о семье, и практику, которую создал В.И. Ленин в 1917 - 24 годах, регулировались уже нормами Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г. В ст. 6 сталинского Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г. уже браки запрещались между более узким кругом родственных лиц чем ранее: между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, а также между полнородными и неполнородными братьями и сестрами. Сталин исключил из текста упоминание о всяком родстве запрещающим брак.
             Уже сегодня генетика установила, что в результате инцеста (кровосмешения) между родственниками наследственность усиливается, проявляя позитивные или негативные качества человека, заболевания. Интеллект при инцесте активно передается по наследству: умственные способности могут усиливаться у потомства или при «бракованном» участке молекулы ДНК («больной ген») может быть усиление умственной отсталости у потомства, наследственных заболеваний.
             С середины 30-х до 60-х годов генетика в СССР отрицалась, считалась «фашистской наукой», и запрещались генетические исследования. Ученый Н. Вавилов, подвергся гонению сталинистами, которое возглавил Лысенко. В 1940 г. Н. Вавилов был арестован, умер в заключении. Только после снятия Н. Хрущева с руководящих постов в СССР начали восстанавливать генетику.
             Как видно сталинизм задержал переход человека от естественного отбора к научному «производству» детей, нового человека. Сегодня на стыке генетики и психиатрии, психологии рождается новая наука о создании нового человека.
Рассмотрим семью, как (1) способ производства человека и (2) по её отношение к способу производства товарной, и беспредметной продукции, к открытию знаний, и их опредмечиванию.
Способ производства нового человека (от религиозного к светскому просвещению, и к образованию):
а) естественный отбор, генетика, психиатрия, планирование рождения;

             Ныне появилась возможность планировать рождение детей.

Способ производства нового человека развивается от религиозного к светскому просвещению, и к образованию, когда нужно не только уметь читать, писать, но и понимать прочитанное. Сегодня уже язык стал производительной силой рядом с наукой, он занимает господствующее положение в современном способе производства.
Нужно привести ленинскую формулу развития цивилизации:
«…учиться и учиться…»;
«…как мы должны учиться – читать, писать и понимать прочитанное, в чем мы ещё нуждаемся»;
«Во всяком случае, несомненно: нам необходимо прежде всего учиться читать, писать и понимать прочитанное». (IV Конгресс Коммунистического Интернационала, 5.11-5.12.1922 г. В.И. Ленин, ПСС, том 45, стр.293)
          В. И. Ленин, чтобы поднять фактическую дееспособность членов партии и рабочего класса, создает в 1911 г. в Лонжюмо партийную школу, через которую протаскивает весь «золотой фонд» РСДРП (б), а уже 04.03.1919 г. создает Третий, Коммунистический Интернационал. В.И. Ленин провозгласил: «учиться, учиться и учиться» (В.И. Ленин, ПСС, т.4, с.269), «учиться коммунизму» (В.И. Ленин, ПСС, т.41, с.298-218).
          До Октября 1917 г. в России 76% населения было неграмотным. Менее 50% детей школьного возраста училось в начальных и средних школах, а 40% всех начальных школ были церковно-приходские, что мешало индустриализации, и реализации плана ГОЭЛРО, созданию новой семьи и нового человека.
          Если на 1000 человек всего населения в 1897 г. в России приходилось 223 грамотных, то в 1920 г. уже – 319 грамотных граждан РСФСР.
          В 1918 г. на III съезде Советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов выступал А.В. Луначарский: «…Нам…важно не только введение всеобщей грамотности…даже при сообщении самых элементарных знаний – чтения и письма, но и нечто гораздо большее», что было закреплено Постановлением СНК РСФСР от 30.05.1918 г. «Об объединении учебных и образовательных учреждений». Мало было выучить, запомнить, а ещё нужно было понять выученное с помощью образования, образного мышления. Для чего Наркомпрос принял Постановление №501 от 31.05.1918 г. «Об отмене отметок», то есть отменил систему оценки познаний и поведения учащихся в школах. Ребенок, ученик школы перестал быть плохим товаром с рождения, негодным к учебе, к образованию, чем подчеркивалось равенство детей с рождения. Учеными и образованными не рождаются, а становятся дееспособными, сознающими свое поведение, и окружающего мира. Однако уже в сентябре 1935 г. сталинисты вернули в СССР совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) оценочную систему в школах, а также Постановлением СНК РСФСР №18 от 10.01.1944 г. и Приказом Народного комиссара просвещения РСФСР №24 от 10.01.1944 г. была возвращена цифровая пятибалльная система в школах. Оценочный фильтр препятствовал рабочим (наемным рабам) в получении дальнейшего высшего образования, иметь высшую дееспособность, в том числе иметь высшую трудоспособность, необходимую для специалистов.
В.И. Ленин и его большевики выделяли два направления при формировании нового человека:
знание устного и письменного языка (инструменты вербального мышления);
знание самих законов вербального мышления, и материального мира.
Известно из истории, что коллективный, общественный труд вызвал потребность в возникновении речи, устного и письменного языка, что привело к возникновению цивилизации. Семья уже стала производить социального, разумного человека и такое производство без общего устного, и письменного языка было невозможно.
          В начале Советского периода считалось, что язык великороссов, составляющих меньшинство населения России, должен стать Федеральным, Союзным, его преподавание в школах должно быть обязательным, но осуществляться это должно без принуждения.
Сам язык должен был быть доступным, как инструмент образования, образного мышления. Перестройка школы была против муштры, зубрежки и неравенства среди учащихся, то есть мало было уметь читать, а нужно было понимать прочитанное. 23.12.1917 г. Наркомпрос принял новые правила правописания, которые ликвидировали излишние трудности в деле овладения русским языком. В 1918 г. отменили обязательное изучение латинского языка, на котором были написаны богословские книги мракобесия.  26 декабря 1919 г. СНК принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке. В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня на 2 часа для обучающихся с сохранением заработной платы, мобилизация грамотного населения в порядке трудовой повинности, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза. 
Однако Сталин после XII съезда РКП (б), состоявшегося 17.04-25.04.1923 г., приступил к осуществлению политики по замене русского языка на местные национальные языки в государственных делах, в образовании и культуре.
          Так, например, целесообразность украинизации не находила своего практического подтверждения, тем не менее, процесс украинизации продолжался до 1938 года. Украинизация не имела широкой поддержки и встречала сопротивление со стороны рабочих, горожан, и в управленческом аппарате, так как противоречила объективным процессам, вызванных индустриализацией.
          В начале 30-х года прошлого века индустриализация охватила юго-восточную Украину и к концу 30-х годов работали Днепрогэс, угольная промышленность Донбасса, металлургия Кривого Рога, машиностроительные заводы, академическая наука, система высшего и среднего образования. Рабочие, специалисты, ученые, говорящие на русском языке, которые не знали украинский язык, создали индустрию Украины, а вот запустить индустрию, заводы, и обслуживать производство на украинском языке было уже невозможно, так как по своему развитию он не соответствовал техническому и экономическому прогрессу, системе высшего и среднего образования.
          Сталинская национальная политика украинизации захлебнулась и сменилась русификацией, которая быстро набирала обороты в сфере образования, науки, культуры. В 1938 г. русский язык был введён как обязательный предмет в школах, а в Киеве начала выходить первая всеукраинская русскоязычная газета «Правда Украины».
После Великой Отечественной войны (1941-45г.г.) на Украине пришлось не только восстанавливать, но строить промышленность, в том числе и в западных областях.  Из эвакуации на территорию разрушенной Украины вернули заводы и иные предприятия, а из Германии на Украину была ввезена немецкая техника, оборудование, станки, которые налаживали, запускали, осваивали, приехавшие на Украину русскоязычные рабочие и специалисты.
Сталин подменил в Союзе брак, семью на основе пролетарского интернационализма семьей на основе национального патриотизма, чем ослабил Советский Союз, и укрепил национализм в республиках. Во время ленинского интернационализма в РСФСР признавались свободные (не путать свободу с произволом) сексуальные отношения, когда уже во время сталинского патриотизма свободные сексуальные межэтнические отношения стали не желательными.  
В СССР официальный русский язык не был введен вплоть до 1990 года, как общий для граждан всего Союза. Сталинисты изначально заложили и усилили условия для развала СССР по национальным, этническим признакам к 1991 г., что и случилось.
Так, если Ленинские большевики устранили неравенство между мужским и женским полом в права, например, в образовании, что способствовало новым семейным отношениям, то Сталин вернул неравенство между полами в СССР. Например, народный комиссар просвещения РСФСР 31.05.1918 г. принял Постановление «О введении обязательного совместного обучения», что устраняло неравенство между женщинами и мужчинами, а также гомосексуализм. Однако возврат к раздельному обучению школьников мужского и женского пола уже рассматривался в мае 1941г. на заседании сталинского ЦК ВКП(б) и вводилось Постановлением СНК СССР от 24.10.1942 г. «Раздельное обучение в начальных школах». Потом уже сталинисты приняли Постановление СНК СССР №789 от 31.05.1943 г. «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в 1943/44 учебном году в неполных средних и средних школьных областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов». Уже 01.07.1954 г. при Н. Хрущеве Постановлением СМ СССР восстановлено совместное обучение, то есть равенство между мужским и женским полом в правах.
          9(22).11.1917 г. ВЦИК утвердил Декрет СНК РСФСР «Государственной Комиссии по народному просвещению», школьное дело передавалось местному самоуправлению на основе самостоятельной работы классовых организаций рабочих, солдат, крестьян.
          В.И. Ленин отмечал, что школа должна делать образованных людей (В.И. Ленин, ПСС, т.41, стр.313). 16.10.1918 г. ВЦИК Советов принял Декрет №812 «О единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (Положение)», в силу которого среднее образование становилось доступным. Была проведена демократизация в школе на основе принципов самоуправления единой трудовой школы и всех школьных работников. Школьный коллектив состоял из всех учащихся и всех школьных работников. Преподаватели, все школьные работники избирались. Создавались органы самоуправления – школьные советы: из всех школьных работников; из представителей трудового населения; из учащихся с 12-ти лет, представителя отдела народного образования.
          Все экзамены в школах отменялись. Никакие наказания в школах не допускались. Задавание обязательных уроков и работы на дом не допускалось.
          Самоуправление было направлено на развитие социализации детей, на активное участие их в общественных процессах, что не могла дать ребенку семья, но в 30-х годах сталинизм стал медленно сворачивать самоуправление в школах и возвращать дореволюционные принципы организации школы. Самоорганизация, творчество детей уже не поощрялись, а внедрялось господство государства и подчинение ребенка его воле.
          Постановление от 11.12.1917 г. НК Просвещения «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссара по просвещению», а также Декрет от 21.01.1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положили начало научному мировоззрению в образовании. Религия запрещала понимать окружающий мир и сущность человека, утверждая, что всё от Бога.
          Высшая дееспособность.
Ленинская формула: «Во всяком случае, несомненно: нам необходимо прежде всего учиться читать, писать и понимать прочитанное» - это есть часть дееспособности человека, которой он достигает к 18-ти летнему возрасту, получая гражданские права. Гражданское право, опираясь на психологию, закрепило положение, что до 6 лет ребенок является полностью не дееспособным; с 6 до 14 лет ребенок является малолетним и начинает сознавать свои действия, но не обладает гражданской дееспособностью; с 14 до 18 лет гражданин уже обладает частичной дееспособностью; с18 летнего возраста гражданин обладает полной гражданской дееспособность и уже понимает значение своих действий, может руководить ими. Юридическая дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять свои права. Законодатель выделил трудовую дееспособность граждан.
Однако в силу высшего образования граждане получили возможность осознавать свои действия, предвидеть их возможные, неизбежные последствия. Уже у специалистов, кандидатов и докторов наук появилась более высокая дееспособность, так как он уже могут отрывать новые законы окружающего мира на стыках наук, а в последнее время создавать материалы, которые не существуют в естественных природных условиях.
В.И. Ленин полагал по плану ГОЭЛРО заменить физическую силу рабочих электрической силой машин, в силу чего рабочий класс должен умереть, как умерли рабы, крепостные, а с ними способы производства на основе физического труда, и общественно-экономические формации. Большевики отвели науке в производстве ведущую роль.
В.И. Ленин предлагает от политической революции продвигаться к революции народного хозяйства, на основе плана ГОЭЛРО, электрификации. Необходимо перестроить народное хозяйство, промышленность на основе крупного машинного производства, что без электрификации невозможно. Физический труд рабочих должны заменить электрической силой машин, электрические машины должны "съесть" рабочий класс (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.7, 30-31). Из дальнейших работ видно, что В.И. Ленин указывает на то, что в новом господствующем способе производства уже будет играть основную роль не физическая сила рабочего, а интеллектуальная сила народа, работников умственного труда - ученых, инженеров, агрономов, которых он называет специалистами, спецами. На перспективу В.И. Ленин выводит формулу: "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны" ( В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.30, 159, 227).
Более того, В.И. Ленин утверждает, что специалисты должны вытеснять рабочих, политиков, администраторов из Всероссийского съезда Советов, тогда политики будет становиться всё меньше и меньше, а больше будут говорить инженеры и агрономы ( В.И. Ленин, ПСС, т.42, с. 156-157). В.И. Ленин прямо предлагает: "надо этот опыт начать с Всероссийского съезда Советов и провести сверху донизу по всем Советам и организациям", это означает, что рабочий класс должен передать власть специалистом (вторая революция, но уже сверху). "Двигайте больше инженеров и агрономов, у них учитесь, их работу проверяйте, превращайте съезды и совещания не в органы митингования, а в  органы проверки хозяйственных успехов"(Там же. с.157).
 В 1919 г. В. И. Ленин противопоставляет интеллигенцию, как слой обслуживающий буржуазные классы, интеллектуальным силам народа, рабочих и крестьян, называя буржуазную интеллигенцию, "мнящей себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а говно" нации. Большевики платили интеллектуальным силам, несущим науку народу, платили жалование выше среднего и их берегли (В.И. Ленин, ПСС, т.51, с. 48, 385). Более того, В.И. Ленин настаивает использовать "наследие капиталистической культуры", а также интеллигенцию (В.И. Ленин, ПСС, т.37, с.223). В.И. Ленин подчеркивает, что интеллигенция, как слой, прослойка между буржуазными классам умерла, которая двигала культуру в рамках буржуазного строя и сегодня появились специалисты - интеллектуальные силы рабочих, крестьян. Эти специалисты - не служат эксплуататорам, это - культурные деятели, им необходимы, как  можно более хорошие условия (В.И. Ленин, ПСС, т.38, с.166-168). С другой стороны, В.И. Ленин отличал рабочих от мелкобуржуазной интеллигенции, как отличаются представители умственного труда от представителей физического труда (В.И. Ленин, ПСС, т.8, с.309).
В.И. Ленин ставит важнейшую задачу для всей страны, нужно из рабочих, крестьян сделать специалистов - инженеров и агрономов, а для этого молодежи нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. В.И. Ленин констатирует факты: "Основаны советские школы, рабочие факультеты, несколько сотен тысяч молодых людей учатся, учатся, может быть, слишком быстро, но, во всяком случае, работа началась" (В.И. Ленин, ПСС, т.45, с.291).  Зачем? В.И. Ленин разъясняет, что "коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны", нужен новый способ производства, нужна техническая база современного крупного производства, а такой базой является только электричество (план ГОЭЛРО). Однако, далее он пишет, "провести электрификацию нельзя, когда  у нас есть безграмотные", и ставит задачи: 1. Ликвидировать безграмотность. 2. "Кроме грамоты нужны культурные, сознательные, образованные трудящиеся" (В.И. Ленин, ПСС. т.42, с.159-160). Как говорил В.И. Ленин, мало научится читать, писать, а нужно ещё научиться понимать прочитанное. Для чего нужна "не простая грамотность". Нужен "подъем культуры (трудящихся)" (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.227). Для этого рабочий класс - работник простого физического труда явно не годился. Тогда, В.И. Ленин ставит задачу ускорить формирование специалистов через политехническое образование (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.228-230, 319-324), политехническое образование давать с 15-17 лет. Из рабочего класса делать полуспециалиста, то есть столяру, слесарю давать общее образование и политехнический минимум - это уже не рабочий, но ещё не специалист. Речь идет об отмирании рабочего класса, класса наемных рабов.
В это время возникает в партии дискуссия о роли и месте профсоюзов в механизме диктатуры (демократии) пролетариата. Вспомним теорию социализма. Из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс видно, что социализмы были в разные общественно-экономические формации, но они имели реакционный характер. Был рабский социализм, крепостных крестьян и наемных рабов физического труда (социализм рабочего класса). Часть членов партии выступала за прямое рабочее правление в РСФСР, то есть за социализм рабочего класса. В.И. Ленин дает бой, выступает "Ещё раз о профсоюзах"(В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.264) и доказывает, что профсоюзы - это не инструмент управления рабочими, а школа хозяйничания, обучения рабочего класса управлению производством. Ленин разбивает администрирование Л.Д. Троцкого, дуализм Н.И. Бухарина, бьет их "Наукой логики" Г. В. Ф Гегеля, читает лекцию по диалектике, но делает эту порку по-отечески. Попенок Сталин был совсем дубом, молчал. По-ленински профсоюз должен был стать котлом, в котором рабочий класс должен был переплавиться в образованных политехнических специалистов уже на самом производстве.
Мало было уничтожить физическую рабочую силу и самого рабочего, заменив её, и его электрической силой машин по плану ГОЭЛРО, а ещё нужно было создать нового человека с новой, высшей дееспособностью. Предстояло перековать рабочий класс в специалистов (инженеров, конструкторов, технологов, ученых).
Необходимо отметить, что работа В.И. Ленина «Государство и революция» была написана к сентябрю 1917 г., а опубликована в мае 1918 г. 10.07.1918 г. на V Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов была принята Конституция РСФСР. Из указанных источников видно, что не всё было разработано для построения социализма, и В.И. Ленину, его большевикам приходилось доделывать по ходу строительства.
Так, Декрет СНК РСФСР от 2.08.1918г. «О приеме в высшее учебное заведение РСФСР» открыл дорогу всем желающим поступить в ВУЗ. Все привилегии отменялись. На первое место должны быть приняты лица из среды пролетариата, беднейших крестьян.
Декрет СНК РСФСР от 2.08.1918г. «О правилах приеме в высшие учебные заведения РСФСР» отменил барьеры для поступления в ВУЗ, открыл возможность каждому с 16-ти лет вступать в число слушателей любого ВУЗа без предоставления диплома, аттестата или свидетельства об окончании средней или какой-либо школы. Декрет запретил требовать от поступающих какие бы то ни было удостоверения, кроме удостоверения об их личности и возраста. Все ВУЗы должны были открыты для всех, без различия пола, и вводилось совместное обучение. Прием студентов в ВУЗ на основе аттестата или конкурса считался недействительным. Взимание платы за учебу не допускалось.
Однако рабочий класс не мог сразу осилить высшее образование, получить высшую дееспособность, и стало ясно, что для этого нужно было подготовить рабочих. НКП (Наркомпрос) РСФСР 11.09.1919 г. издал Постановление «Об организации рабочих факультетов при университетах». В Москве был создано около 45 курсов. 17.09.1920 г. СНК РСФСР принял Постановление «О рабочих факультетах». В Постановлении было указано, что следует шире вовлекать пролетарские, и крестьянские массы в высшую школу, которые должны овладеть научным методом исследования, и войти в отряд специалистов. На рабочие факультеты принимались рабочие и крестьяне от 16-ти лет, делегированные производственными союзами, фабрично-заводскими комитетами, партийными отделами, исполнительными комитетами, а также добровольно поступающие при наличии рекомендации народных комиссаров. В Постановлении СНК РСФСР от 04.06.1920 г. «О высших технических учебных заведениях» было прямо указано, что в первую очередь принимать рабочих, получивших подготовку на рабочих факультетах, которые должны быть учреждены при всех высших технических учебных заведениях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий