Способ производства нового человека развивается от религиозного к светскому просвещению, и
к образованию, когда нужно не только уметь читать, писать, но и понимать
прочитанное. Сегодня уже язык стал производительной силой рядом с наукой, он
занимает господствующее положение в современном способе производства.
Нужно привести ленинскую формулу развития
цивилизации:
«…учиться и учиться…»;
«…как мы должны учиться – читать, писать и
понимать прочитанное, в чем мы ещё нуждаемся»;
«Во всяком случае, несомненно: нам необходимо
прежде всего учиться читать, писать и понимать прочитанное».
(IV Конгресс Коммунистического Интернационала,
5.11-5.12.1922 г. В.И. Ленин, ПСС, том 45, стр.293)
Как видим В.И. Ленин выделил два направления: знание устного и
письменного языка; знание самих законов вербального мышления, материального
мира.
Известно, что коллективный, общественный труд вызвал потребность в
возникновении речи, устного и письменного языка, что привело к возникновению
цивилизации. Семья уже производит социального, разумного человека и такое
производство без общего устного, и письменного языка невозможно.
В начале Советского периода
считалось, что язык великороссов, составляющих меньшинство населения
России, должен стать государственным, его преподавание в школах должно быть
обязательным, но осуществляться это должно без принуждения.
Однако после XII съезда РКП (б), состоявшегося
17.04-25.04.1923 г., Сталин приступил к осуществлению политики по замене
русского языка на местные национальные языки в государственных делах, в
образовании и культуре.
Так, например, целесообразность украинизации не находила
своего практического подтверждения, тем не менее, процесс украинизации
продолжался до 1938 года. Украинизация не имела широкой поддержки и встречала
сопротивление со стороны рабочих, горожан, и в управленческом аппарате, так как
противоречила объективным процессам, вызванных индустриализацией.
В начале 30-х года прошлого века индустриализация охватила
юго-восточную Украину и к концу 30-х годов работали Днепрогэс, угольная
промышленность Донбасса, металлургия Кривого Рога, машиностроительные заводы,
академическая наука, система высшего и среднего образования. Рабочие,
специалисты, ученые, говорящие на русском языке, которые не знали украинский
язык, создали индустрию Украины, а вот запустить индустрию, заводы, и
обслуживать производство на украинском языке было уже невозможно, так как по
своему развитию он не соответствовал техническому и экономическому прогрессу,
системе высшего и среднего образования.
Сталинская национальная политика украинизации захлебнулась
и сменилась русификацией, которая быстро набирала обороты в сфере образования,
науки, культуры. В 1938 г. русский язык был введён как обязательный предмет в
школах, а в Киеве начала выходить первая всеукраинская русскоязычная газета
«Правда Украины».
После
Великой Отечественной войны (1941-45г.г.) на Украине пришлось не только
восстанавливать, но строить промышленность, в том числе и в западных
областях. Из эвакуации на территорию
разрушенной Украины вернули заводы и иные предприятия, а из Германии на Украину
была ввезена немецкая техника, оборудование, станки, которые налаживали,
запускали, осваивали, приехавшие на Украину русскоязычные рабочие и
специалисты.
Сталин
подменил в Союзе брак, семью на основе пролетарского интернационализма семьей
на основе национального патриотизма, чем ослабил Советский Союз, и укрепил
национализм в республиках. Во время ленинского
интернационализма в РСФСР признавались свободные (не путать свободу с
произволом) сексуальные отношения, когда уже во время сталинского патриотизма свободные
сексуальные межэтнические отношения стали не желательными.
В
СССР официальный русский язык не был введен вплоть до 1990 года, как общий для граждан
всего Союза. Сталинисты изначально заложили и усилили условия для развала СССР
по национальным, этническим признакам к 1991 г., что и случилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий