пятница, 17 августа 2018 г.

К работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (часть 2, дополнение)


2. ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СОЦИАЛИЗМА.
К. Маркс и Ф. Энгельс выделили два исторических разделения общественного труда. Первое разделение труда – производство человека, а второе разделение труда связано с производством товаров.
Из работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» известно, что первой формой производства, и разделением труда является производство человека путем естественного отбора самой природой, а второе разделение труда в обществе – производство товаров, которое связано с умственной деятельность, вербальным мышлением, возникновением, и развитием речи, устного, и письменного языка. Вербальное мышление двигается от религиозного к научному, светскому. Люди умными не рождаются, а становятся в результате общественного производства продуктов, товаров, открытия новых знаний, и их опредмечивания.
Способ производства нового человека развивается от религиозного к светскому просвещению, и к образованию, когда нужно не только уметь читать, писать, но и понимать прочитанное. Сегодня уже язык стал производительной силой рядом с наукой, он занимает господствующее положение в современном способе производства.
а. Право человека на среднее образование – среднюю дееспособность при В.И. Ленине и при Сталине («читать, писать и понимать прочитанное»).
Нужно привести ленинскую формулу развития цивилизации:
«…учиться и учиться…»;
«…как мы должны учиться – читать, писать и понимать прочитанное, в чем мы ещё нуждаемся»;
«Во всяком случае, несомненно: нам необходимо прежде всего учиться читать, писать и понимать прочитанное». (IV Конгресс Коммунистического Интернационала, 5.11-5.12.1922 г. В.И. Ленин, ПСС, том 45, стр.293)
          В. И. Ленин, чтобы поднять фактическую дееспособность членов партии и рабочего класса, создает в 1911 г. в Лонжюмо партийную школу, через которую протаскивает весь «золотой фонд» РСДРП (б), а уже 04.03.1919 г. создает Третий, Коммунистический Интернационал.
В.И. Ленин провозгласил: «учиться, учиться и учиться» (В.И. Ленин, ПСС, т.4, с.269), «учиться коммунизму» (В.И. Ленин, ПСС, т.41, с.298-218).
          До Октября 1917 г. в России 76% населения было неграмотным. Менее 50% детей школьного возраста училось в начальных и средних школах, а 40% всех начальных школ были церковно-приходские, что мешало индустриализации, и реализации плана ГОЭЛРО, созданию нового человека, новой семьи
          Если на 1000 человек всего населения в 1897 г. в России приходилось 223 грамотных, то в 1920 г. уже – 319 грамотных граждан РСФСР.
          Равенство трудящихся в правах на обучение вербальному мышлению при В.И. Ленине и при Сталине. В 1918 г. на III съезде Советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов выступал А.В. Луначарский: «…Нам…важно не только введение всеобщей грамотности…даже при сообщении самых элементарных знаний – чтения и письма, но и нечто гораздо большее», что было закреплено Постановлением СНК РСФСР от 30.05.1918 г. «Об объединении учебных и образовательных учреждений». Мало было выучить, запомнить, а ещё нужно было понять выученное с помощью образования, образного мышления. Для чего Наркомпрос принял Постановление №501 от 31.05.1918 г. «Об отмене отметок», то есть отменил систему оценки познаний и поведения учащихся в школах. Ребенок, ученик школы перестал быть плохим товаром с рождения, негодным к учебе, к образованию, чем подчеркивалось равенство детей с рождения. Учеными и образованными не рождаются, а становятся дееспособными, сознающими свое поведение, и окружающего мира. Однако уже в сентябре 1935 г. сталинисты вернули в СССР совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) оценочную систему в школах, а также Постановлением СНК РСФСР №18 от 10.01.1944 г. и Приказом Народного комиссара просвещения РСФСР №24 от 10.01.1944 г. была возвращена цифровая пятибалльная система в школах. Оценочный фильтр препятствовал рабочим (наемным рабам) в получении дальнейшего высшего образования, иметь высшую дееспособность, в том числе иметь высшую трудоспособность, необходимую для специалистов.
В.И. Ленин и его большевики выделяли два направления при формировании нового человека:
знание устного и письменного языка (инструменты вербального мышления);
знание самих законов вербального мышления, и материального мира.
Известно из истории, что коллективный, общественный труд вызвал потребность в возникновении речи, устного и письменного языка, что привело к возникновению цивилизации. Семья уже должна производить социального, разумного человека и такое производство без общего устного, и письменного языка было невозможно.
          Доступность гражданам РСФСР и СССР общего русского языка для создания единого общественного производства, социализации человека при В.И. Ленине и Сталине. В начале Советского периода считалось, что язык великороссов, составляющих меньшинство населения России, должен стать Федеральным, Союзным, его преподавание в школах должно быть обязательным, но осуществляться это должно без принуждения.
Сам язык должен был быть доступным, как инструмент образования, образного мышления. Перестройка школы была против муштры, зубрежки и неравенства среди учащихся, то есть мало было уметь читать, а нужно было понимать прочитанное. 23.12.1917 г. Наркомпрос принял новые правила правописания, которые ликвидировали излишние трудности в деле овладения русским языком. В 1918 г. отменили обязательное изучение латинского языка, на котором были написаны богословские книги мракобесия.  26 декабря 1919 г. СНК принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке. В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня на 2 часа для обучающихся с сохранением заработной платы, мобилизация грамотного населения в порядке трудовой повинности, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза. 
Однако Сталин после XII съезда РКП (б), состоявшегося 17.04-25.04.1923 г., приступил к осуществлению политики по замене русского языка на местные национальные языки в государственных делах, в образовании и культуре. Как можно строить общественное производство в РСФСР и СССР на разных языках, и более отсталых, которые не имели понятийного инструмента для нового машинного способа производства?
          Так, например, целесообразность украинизации не находила своего практического подтверждения, тем не менее, процесс украинизации продолжался до 1938 года. Украинизация не имела широкой поддержки и встречала сопротивление со стороны рабочих, горожан, и в управленческом аппарате, так как противоречила объективным процессам, вызванных индустриализацией.
          В начале 30-х годов прошлого века индустриализация охватила юго-восточную Украину и к концу 30-х годов работали Днепрогэс, угольная промышленность Донбасса, металлургия Кривого Рога, машиностроительные заводы, академическая наука, система высшего и среднего образования. Рабочие, специалисты, ученые, говорящие на русском языке, которые не знали украинский язык, создали индустрию Украины, а вот запустить индустрию, заводы, и обслуживать производство на украинском языке было уже невозможно, так как по своему развитию он не соответствовал техническому и экономическому прогрессу, системе высшего и среднего образования.
          Сталинская национальная политика украинизации захлебнулась и сменилась русификацией, которая быстро набрала обороты в сфере образования, науки, культуры. В 1938 г. русский язык был введён как обязательный предмет в школах, а в Киеве начала выходить первая всеукраинская русскоязычная газета «Правда Украины».
После Великой Отечественной войны (1941-45г.г.) на Украине пришлось не только восстанавливать, но строить промышленность, в том числе и в западных областях.  Из эвакуации на территорию разрушенной Украины вернули заводы и иные предприятия, а из Германии на Украину была ввезена немецкая техника, оборудование, станки, которые налаживали, запускали, осваивали, приехавшие на Украину русскоязычные рабочие и специалисты.
Сталин, переводя республики СССР на национальные языки, подменил пролетарский интернационализм политикой национального патриотизма, что отразилось на семье, ослабило Советский Союз, и укрепило национализм в республиках. Во время ленинского пролетарского интернационализма в РСФСР признавались свободные (не путать свободу с произволом) сексуальные отношения, когда уже во время сталинского патриотизма свободные сексуальные межэтнические отношения стали не желательными.  
В СССР официальный русский язык не был введен вплоть до 1990 года, как общий для граждан всего Союза. Сталинисты изначально заложили и усилили условия для развала СССР по национальным, этническим признакам к 1991 г., что и случилось.
Равенство полов в праве (в мере возможного и должного) на образование при В.И. Ленине и при Сталине для стирания классовых противоречий между полами. Ленинские большевики устранили неравенство между мужским и женским полом в правах на образование, что способствовало новым семейным отношениям. Например, если народный комиссар просвещения РСФСР 31.05.1918 г. принял Постановление «О введении обязательного совместного обучения», устранил неравенство между женщинами и мужчинами, а также гомосексуализм, то Сталин вернул неравенство между полами в СССР. Возврат к раздельному обучению школьников мужского и женского пола уже рассматривался в мае 1941г. на заседании сталинского ЦК ВКП(б) и вводился Постановлением СНК СССР от 24.10.1942 г. «Раздельное обучение в начальных школах». Потом уже сталинисты приняли Постановление СНК СССР №789 от 31.05.1943 г. «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в 1943/44 учебном году в неполных средних и средних школьных областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов». Уже 01.07.1954 г. при Н. Хрущеве Постановлением СМ СССР восстановлено совместное обучение, то есть равенство между мужским и женским полом в правах.
          Право на самообразование в условиях самоуправления при В.И. Ленине и при Сталине (социализация знаний, отмена частной и государственной собственности на знания). 9(22).11.1917 г. ВЦИК утвердил Декрет СНК РСФСР «Государственной Комиссии по народному просвещению», школьное дело передавалось местному самоуправлению на основе самостоятельной работы классовых организаций рабочих, солдат, крестьян.
          В.И. Ленин отмечал, что школа должна делать образованных людей (В.И. Ленин, ПСС, т.41, стр.313). 16.10.1918 г. ВЦИК Советов принял Декрет №812 «О единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (Положение)», в силу которого среднее образование становилось доступным. Была проведена демократизация в школе на основе принципов самоуправления единой трудовой школы и всех школьных работников. Школьный коллектив состоял из всех учащихся и всех школьных работников. Преподаватели, все школьные работники избирались. Создавались органы самоуправления – школьные советы: из всех школьных работников; из представителей трудового населения; из учащихся с 12-ти лет, представителя отдела народного образования.
          Все экзамены в школах отменялись. Никакие наказания в школах не допускались. Задавание обязательных уроков и работы на дом не допускалось.
          Самоуправление было направлено на развитие социализации детей, на активное участие их в общественных процессах, что не могла дать ребенку семья, но в 30-х годах сталинизм стал медленно сворачивать самоуправление в школах и возвращать дореволюционные принципы организации школы. Самоорганизация, творчество детей уже не поощрялись, а внедрялось господство государства и подчинение ребенка его воле.
          Постановление от 11.12.1917 г. НК Просвещения «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссара по просвещению», а также Декрет от 21.01.1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положили начало научному мировоззрению в образовании. Религия запрещала понимать окружающий мир и сущность человека, утверждая, что всё от Бога.
          б. Право человек на высшее образование – высшую дееспособность при В.И. Ленине и при Сталине («понимать прочитанное», вербальное научное мышление на языках отраслевых наук).
Ленинская формула: «Во всяком случае, несомненно: нам необходимо прежде всего учиться читать, писать и понимать прочитанное» - это есть часть дееспособности человека, которой он достигает к 18-ти летнему возрасту, получая гражданские права. Гражданское право, опираясь на психологию, закрепило положение, что до 6 лет ребенок является полностью не дееспособным; с 6 до 14 лет ребенок является малолетним и начинает сознавать свои действия, но не обладает гражданской дееспособностью; с 14 до 18 лет гражданин уже обладает частичной дееспособностью; с18 летнего возраста гражданин обладает полной гражданской дееспособность и уже понимает значение своих действий, может руководить ими. Юридическая дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять свои права. Законодатель выделил трудовую дееспособность граждан. Такая дееспособность была ограничена товарным производством и гражданским оборотом товарной продукции – предметов, что нашло отражение в Гражданском Кодексе Франции Наполеона.
Однако в силу высшего образования граждане получили возможность осознавать свои действия, предвидеть их возможные, неизбежные последствия. Уже у специалистов, кандидатов и докторов наук появилась более высокая дееспособность, так как он уже могут отрывать новые законы окружающего мира на стыках наук, а в последнее время создавать материалы, которые не существуют в естественных природных условиях.
В.И. Ленин полагал по плану ГОЭЛРО заменить физическую силу рабочих электрической силой машин, в силу чего рабочий класс должен умереть, как умерли рабы, крепостные, а с ними способы производства на основе физического труда, и общественно-экономические формации. Большевики отвели науке в производстве ведущую роль.
В.И. Ленин предлагает от политической революции продвигаться к революции народного хозяйства, на основе плана ГОЭЛРО, электрификации. Необходимо перестроить народное хозяйство, промышленность на основе крупного машинного производства, что без электрификации невозможно. Физический труд рабочих должны заменить электрической силой машин, электрические машины должны "съесть" рабочий класс (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.7, 30-31). Из дальнейших работ видно, что В.И. Ленин указывает на то, что в новом господствующем способе производства уже будет играть основную роль не физическая сила рабочего, а интеллектуальная сила народа, работников умственного труда - ученых, инженеров, агрономов, которых он называет специалистами, спецами. На перспективу В.И. Ленин выводит формулу: "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны" ( В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.30, 159, 227).
Более того, В.И. Ленин утверждает, что специалисты должны вытеснять рабочих, политиков, администраторов из Всероссийского съезда Советов, тогда политики будет становиться всё меньше и меньше, а больше будут говорить инженеры и агрономы (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с. 156-157). В.И. Ленин прямо предлагает: "надо этот опыт начать с Всероссийского съезда Советов и провести сверху донизу по всем Советам и организациям", это означает, что рабочий класс должен передать власть специалистом (вторая революция, но уже сверху). "Двигайте больше инженеров и агрономов, у них учитесь, их работу проверяйте, превращайте съезды и совещания не в органы митингования, а в  органы проверки хозяйственных успехов"(Там же. с.157).
 В 1919 г. В. И. Ленин противопоставляет интеллигенцию, как слой обслуживающий буржуазные классы, интеллектуальным силам народа, рабочих и крестьян, называя буржуазную интеллигенцию, "мнящей себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а говно" нации. Большевики платили интеллектуальным силам, несущим науку народу, платили жалование выше среднего и их берегли (В.И. Ленин, ПСС, т.51, с. 48, 385). Более того, В.И. Ленин настаивает использовать "наследие капиталистической культуры", а также интеллигенцию (В.И. Ленин, ПСС, т.37, с.223). В.И. Ленин подчеркивает, что интеллигенция, как слой, прослойка между буржуазными классам умерла, которая двигала культуру в рамках буржуазного строя и сегодня появились специалисты - интеллектуальные силы рабочих, крестьян. Эти специалисты - не служат эксплуататорам, это - культурные деятели, им необходимы, как  можно более хорошие условия (В.И. Ленин, ПСС, т.38, с.166-168). С другой стороны, В.И. Ленин отличал рабочих от мелкобуржуазной интеллигенции, как отличаются представители умственного труда от представителей физического труда (В.И. Ленин, ПСС, т.8, с.309).
В.И. Ленин ставит важнейшую задачу для всей страны, нужно из рабочих, крестьян сделать специалистов - инженеров и агрономов, а для этого молодежи нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. В.И. Ленин констатирует факты: "Основаны советские школы, рабочие факультеты, несколько сотен тысяч молодых людей учатся, учатся, может быть, слишком быстро, но, во всяком случае, работа началась" (В.И. Ленин, ПСС, т.45, с.291).  Зачем? В.И. Ленин разъясняет, что "коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны", нужен новый способ производства, нужна техническая база современного крупного производства, а такой базой является только электричество (план ГОЭЛРО). Однако, далее он пишет, "провести электрификацию нельзя, когда  у нас есть безграмотные", и ставит задачи: 1. Ликвидировать безграмотность. 2. "Кроме грамоты нужны культурные, сознательные, образованные трудящиеся" (В.И. Ленин, ПСС. т.42, с.159-160). Как говорил В.И. Ленин, мало научится читать, писать, а нужно ещё научиться понимать прочитанное. Для чего нужна "не простая грамотность". Нужен "подъем культуры (трудящихся)" (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.227). Для этого рабочий класс - работник простого физического труда явно не годился. Тогда, В.И. Ленин ставит задачу ускорить формирование специалистов через политехническое образование (В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.228-230, 319-324), политехническое образование давать с 15-17 лет. Из рабочего класса делать полуспециалиста, то есть столяру, слесарю давать общее образование и политехнический минимум - это уже не рабочий, но ещё не специалист. Речь идет об отмирании рабочего класса, класса наемных рабов.
В это время возникает в партии дискуссия о роли и месте профсоюзов в механизме диктатуры (демократии) пролетариата. Вспомним теорию социализма. Из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс видно, что социализмы были в разные общественно-экономические формации, но они имели реакционный характер. Был рабский социализм, крепостных крестьян и наемных рабов физического труда (социализм рабочего класса). Часть членов партии выступала за прямое рабочее правление в РСФСР, то есть за социализм рабочего класса. В.И. Ленин дает бой, выступает "Ещё раз о профсоюзах"(В.И. Ленин, ПСС, т.42, с.264) и доказывает, что профсоюзы - это не инструмент управления рабочими, а школа хозяйничания, обучения рабочего класса управлению производством. Ленин разбивает администрирование Л.Д. Троцкого, дуализм Н.И. Бухарина, бьет их "Наукой логики" Г. В. Ф Гегеля, читает лекцию по диалектике, но делает эту порку по-отечески. Попенок Сталин был совсем дубом, молчал. По-ленински профсоюз должен был стать котлом, в котором рабочий класс должен был переплавиться в образованных политехнических специалистов уже на самом производстве.
Мало было уничтожить физическую рабочую силу и самого рабочего, заменив её, и его электрической силой машин по плану ГОЭЛРО, а ещё нужно было создать нового человека с новой, высшей дееспособностью. Предстояло перековать рабочий класс в специалистов (инженеров, конструкторов, технологов, ученых).
Необходимо отметить, что работа В.И. Ленина «Государство и революция» была написана к сентябрю 1917 г., а опубликована в мае 1918 г. 10.07.1918 г. на V Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов была принята Конституция РСФСР. Из указанных источников видно, что не всё было разработано для построения социализма, и В.И. Ленину, его большевикам приходилось доделывать по ходу строительства.
Так, Декрет СНК РСФСР от 2.08.1918г. «О приеме в высшее учебное заведение РСФСР» открыл дорогу всем желающим поступить в ВУЗ. Все привилегии отменялись. На первое место должны быть приняты лица из среды пролетариата, беднейших крестьян.
Декрет СНК РСФСР от 2.08.1918г. «О правилах приеме в высшие учебные заведения РСФСР» отменил барьеры для поступления в ВУЗ, открыл возможность каждому с 16-ти лет вступать в число слушателей любого ВУЗа без предоставления диплома, аттестата или свидетельства об окончании средней или какой-либо школы. Декрет запретил требовать от поступающих какие бы то ни было удостоверения, кроме удостоверения об их личности и возраста. Все ВУЗы должны были открыты для всех, без различия пола, и вводилось совместное обучение. Прием студентов в ВУЗ на основе аттестата или конкурса считался недействительным. Взимание платы за учебу не допускалось.
Однако рабочий класс не мог сразу осилить высшее образование, получить высшую дееспособность, и стало ясно, что для этого нужно было подготовить рабочих. НКП (Наркомпрос) РСФСР 11.09.1919 г. издал Постановление «Об организации рабочих факультетов при университетах». В Москве было создано около 45 курсов. 17.09.1920 г. СНК РСФСР принял Постановление «О рабочих факультетах». В Постановлении было указано, что следует шире вовлекать пролетарские, и крестьянские массы в высшую школу, которые должны овладеть научным методом исследования, и войти в отряд специалистов. На рабочие факультеты принимались рабочие и крестьяне от 16-ти лет, делегированные производственными союзами, фабрично-заводскими комитетами, партийными отделами, исполнительными комитетами, а также добровольно поступающие при наличии рекомендации народных комиссаров. В Постановлении СНК РСФСР от 04.06.1920 г. «О высших технических учебных заведениях» было прямо указано, что в первую очередь принимать рабочих, получивших подготовку на рабочих факультетах, которые должны быть учреждены при всех высших технических учебных заведениях.
Для переделки рабочего класса в специалистов к 1925 г. 40% мест ВУЗов РСФСР уже было у студентов из рабочих факультетов.  К 1930 г. в РСФСР было 117 рабфаков с численностью более чем в 44 тыс. слушателей.  В 1932-33 г. в СССР – 1 тыс. рабфаков и 350 тыс. слушателей.
Однако Сталин в середине 30-х годов отказался от системы переделки рабочего класса в специалистов и ликвидировал рабочие факультеты. Сталину нужны были наемные рабы физической силы. Так на основании приказа НКП РСФСР №1396 от 06.06.1937 г. был ликвидирован рабфак при МГУ им. М.В. Ломоносова. Ленинская система рабочих факультетов так и не была восстановлена в СССР. В 1970-80 г. появились подготовительные отделения в ВУЗах, но уже было поздно, власть была в рука советской буржуазной элиты.
Кроме того, 26.10.1940 г. сталинисты постановлением №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средней школы и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий» установили годовую плату за обучение в ВУЗах от 300 до 400 рублей в год. При этом средняя зарплата рабочего в 1940 г. составила 350 рублей в месяц. Сталин установил препятствие для рабочих получить высшее образование, вырваться из положения раба с физической силой, стать специалистом. Высшее образование в СССР при Сталине стало привилегией для имущих классов, для советской государственной буржуазии. Только 06.06.1956 г. постановлением СМ СССР плата за обучение в старших классах средних школ и в ВУЗах СССР была отменена.
Однако мало было понимать, нужно было открывать законы материального мира, и предвидеть события, движение материального мира. Уже в мае 1918 г. создан научный институт по изучению мозга и психической деятельности.
Необходимо отметить, что до Октября 1917 г. религия, христианское учение были возведено в закон и их нормы охранялись уголовным законодательством, что исключало науку в России с 988 г. В России были допущены, только, научные учреждения, численность которых достигала около 300, которые, по большей части, были при университетах, а научных институтов не было.
……………………….
Как выглядела практика выполнения сталинистами ленинской задачи при построении социализма, изложенная в формуле: «…мы должны учиться – читать, писать и понимать прочитанное, в чем мы ещё нуждаемся»? Выполнялась ли? Рассмотрим несколько в упрощенном виде, чтобы не растекаться по древу мысли от сущности. Как видно из статистики с ликвидацией безграмотности в РСФСР и СССР справлялись. Однако численность владеющих русским языком к 1979 г. достигла 82%, то есть 18% граждан СССР не могли в полной мере понимать, что было на русском языке.
Численность грамотных граждан РСФСР, СССР, и граждан с высшим образованием в % к населению.
год
1917
1920
1926
1939
1959
1970
1979
1988
1989
Грамотных (читать и писать)
43%
44,1
56,6
87,4
98,5
99,7
99,8


С высшим образованием (понимают прочитанное)
0,08


0,7%
1,8
3,4
5,6
7,2
12,5
Одно дело понимать и использовать известные научные знания, а другое дело открывать законы материального мира, и изменять его. Этим занимаются научные работники (исследователи) НИИ, академии наук, чтобы можно охранять его (охрана природы), распоряжаться и определять его судьбу, а, прежде всего, извлекать пользу для человечества.  Сколько таких ученых было в СССР? Достаточно, чтобы изменить окружающий мир?

Численность научных работников (исследователей), открывавших законы и изменявшие окружающий мир в СССР в % к населению.
год
1918
1927
1940
1950
1975
1988
в %
0,009
0,01
0,05
0,09
0,46
0,53

Так посмотрим выполнялся ли ленинский план ГОЭЛРО по замене физической силы рабочего класса силой электрических машин и замене самих рабочих специалистами умственного труда? Уничтожали ли наемных рабов физического труда в СССР или сталинисты продолжали строить социализм рабов, крепостных и уже в СССР – социализм наемных рабов?

Численность рабочих и специалистов с высшим образованием в СССР в %
год
1928
1939
1959
1970
1979
1988
Численность рабочих
12,4
32,2
50,2
57,4
61,8

Численность специалистов с высшим образованием

0,7
1,8
3,4
5,6
7,2
Как видно из статистических данных в СССР численность наемных рабов физического труда существенно прирастала по сравнению с работниками умственного труда – специалистами, которые уже должны были управлять не столько работниками, а сколько машинами, роботами.
в. Право на академическое образование – академическая дееспособность при В.И. Ленине и при Сталине (читать, писать и понимать прочитанное, открывать новые фундаментальные знания).
Однако открытием законов материального мира уже занимались ученые-исследователи Академии наук СССР, которая получила развитие в середине 50-х годов, уже после смерти сталинизма. Новый мир мало было открыть, а его ещё нужно было предвидеть и создать, и для этого нужны были ученые-практики высшей дееспособности: доктора наук АН СССР (Келдыш, Курчатов, Королев). Ученые научились открывать новые химические элементы и вещества, которые не существуют в природе в естественном состоянии.
Численность научных исследователей АН ССС в % к населению.
год
1950
1960
1970
1975
1985
1987
численность
0,004%
0,010%
0,014%
0,016%
0,020%
0,020%

г. Практика создания нового человека – специалиста с высшим образованием на замену рабочему классу, крестьянству во времена В.И. Ленина и Сталина.
Как выглядела практика выполнения сталинистами ленинской задачи при построении социализма, изложенная в формуле: «…мы должны учиться – читать, писать и понимать прочитанное, в чем мы ещё нуждаемся»? Выполнялась ли? Рассмотрим несколько в упрощенном виде, чтобы не растекаться по древу мысли от сущности. Как видно из статистики с ликвидацией безграмотности в РСФСР и СССР справлялись. Однако численность владеющих русским языком к 1979 г. достигла 82%, то есть 18% граждан СССР не могли в полной мере понимать, что было на русском языке.

Численность грамотных граждан РСФСР, СССР, и граждан с высшим образованием в % к населению.
год
1917
1920
1926
1939
1959
1970
1979
1988
1989
Грамотных (читать и писать)
43%
44,1
56,6
87,4
98,5
99,7
99,8


С высшим образованием (понимают прочитанное)
0,08


0,7%
1,8
3,4
5,6
7,2
12,5
Одно дело понимать и использовать известные научные знания, а другое дело открывать законы материального мира, и изменять его. Этим занимаются научные работники (исследователи) НИИ, академии наук, чтобы можно охранять его (охрана природы), распоряжаться и определять его судьбу, а, прежде всего, извлекать пользу для человечества.  Сколько таких ученых было в СССР? Достаточно, чтобы изменить окружающий мир?

Численность научных работников (исследователей), открывавших законы и изменявшие окружающий мир в СССР в % к населению.
год
1918
1927
1940
1950
1975
1988
в %
0,009
0,01
0,05
0,09
0,46
0,53

Так посмотрим выполнялся ли ленинский план ГОЭЛРО по замене физической силы рабочего класса силой электрических машин и замене самих рабочих специалистами умственного труда? Уничтожали ли наемных рабов физического труда в СССР или сталинисты продолжали строить социализм рабов, крепостных и уже в СССР – социализм наемных рабов?

Численность рабочих и специалистов с высшим образованием в СССР в %
год
1928
1939
1959
1970
1979
1988
Численность рабочих
12,4
32,2
50,2
57,4
61,8

Численность специалистов с высшим образованием

0,7
1,8
3,4
5,6
7,2
Как видно из статистических данных в СССР численность наемных рабов физического труда существенно прирастала по сравнению с работниками умственного труда – специалистами, которые уже должны были управлять не столько работниками, а сколько машинами, роботами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий