среда, 29 августа 2018 г.

Как богослов Сталин стал и был коммунистом



Сталин родился в 1878 г. и с детства не знал русский язык (до 10-ти летнего возраста), был набожным мальчиком. Его мать хотела, чтобы сын был священником. С 1886г. по 1888 г. он учил русский язык, в 1888 г. поступил в Горийское православное училище, которое окончил в 1894 г. С 1894 г. по 25.05 1899 учился в Тифлисской духовной семинарии и был исключен на 5-ом году обучения «за неявку на экзамен». Сталин «сознательно» учился на священника до 21-го летнего возраста, потратив 11 лет жизни, и уже в совершенно летнем возрасте имел религиозное мировоззрение. Какие богословские дисциплины изучают в духовном училище и в семинарии? Если в духовном училище изучают более 20 богословских дисциплин, то в семинарии – 50.
Необходимо учесть, что Российская империя строилась по принципу теократии, а общественные отношения опирались на теологию. Теология догматична, консервативна во все времена. В духовном училище и в семинарии, например, в наше время изучают следующие дисциплины:

В училище
В семинарии
Новый завет
Священное писание (Библия)
Библейская история
Священное писание Нового Завета
Катехизис
Катехизис
Общецерковная история
Общецерковная история
История РПЦ
История РПЦ
Литургика
Литургика
Церковное пение
Языки
Церковнославянский язык
Патрология
Нравственное богословие
Нравственное богословие
Основное богословие
Основное богословие
Основы социальной концепции РПЦ
Пастырское богословие
Гомилетика
Гомилетика
Риторика
Стилистика (риторика)
Миссиология
Апологетика
Философия
История философии
Литургические предания
История религий
История отечества
История России
Ветхий завет
История Византийской империи
Догматическое богословие
Догматическое богословие
Сравнительное богословие
Богословие сравнительное
Богослужебный устав
Аскетика
Церковное право
Сектоведение
Каноническое право
История поместных церквей
Философия
Русский язык
Логика
Педагогика
Психология
Церковное искусство
История литературы

Большую часть этих дисциплин Сталин изучал, сдавал экзамены. После 21-го летнего возраста у Сталина могло быть только религиозное мировоззрение, а не материалистическое, атеистическое, марксистское, которому нужно учиться по иным программам. Причем, это подтверждается тем, что Сталин использовал в своих выступлениях, работах термины, понятия, которые относятся к учению о вере, религии, к теологии. Сам язык Сталина костный, церковный, речь построена по правилам формальной логики, а не диалектики.
Утверждения в библиографической литературе, что Сталин в 1894-99 годах в стенах семинарии познакомился с марксизмом, вступил в ряды подпольных революционеров ложное до наглости и хамства. Сталин не мог быт марксистом до самой смерти, и не стал им. Марксизм, как учение, не мог быть в отсталой, полуфеодальной Грузии. Аксиома, что источниками, составными частями научного учения о социализме являются: английская политэкономия , немецкая философия и французское учение о пролетарской революции, а в Грузии, России не было почвы для марксизма. В указанные годы не могло быть в отсталой, в мелкобуржуазной Грузии какого-либо марксизма, как учения, идеологи (массового сознания) по этой причине, и сам Сталине не мог быть марксистом в силу следующих обстоятельств:
1.Фундаментальный труд К. Маркса «Капитал» впервые был опубликован на русском языке в 1872 г. тиражом в 3000 экземпляров. Следующая публикация на русском языке была 1899 г. в переводе Струве.
Во-первых, не вся запрещенная революционная литература попадала и сохранялась в России, так как существовал жесткий картельный уголовный режим за хранение, транспортировку революционной литературы. В Российской империи действовало "Положение о мерах к сохранению государственной безопасности и общественного спокойствия" от 18.08.1881 года, которое позволяло генерал-губернаторам, губернаторам, градоначальникам в губерниях на особом положении проводить аресты, рассматривать дела в административном порядке и выселять виновных в Сибирь безвыездно на срок 1-5 лет. Для чего нужно было министру Внутренних дел направить представление и объяснение. Возможно, так было и со Сталиным. Кроме административного преследования преступников было ещё и уголовное преследование, которое заканчивалось вынесением судами приговоров по статьям Уголовного уложения 1903 г., где была предусмотрена не только ссылка, но и смертная казнь. Нужно учитывать требования ст. ст. 100 - 102 Уголовного уложения от 1903 года, в силу которых за государственные преступления полагалась каторга, смертная казнь или ссылка на вечное поселение. Так за участие в РСДРП (б) в силу ст.102 Уголовного уложения виновному полагалась: каторга не выше восьми лет, срочная каторга, каторга без срока, ссылка на поселение.
Во-вторых, в мелкобуржуазной Грузии не было спроса на такую литературу, так как рабочий класс в то время был только в нескольких городах центральной России, но не на её окраинах.
2. Работы К. Маркса и Ф. Энгельса публиковались за границей Российской империи, как правило, на немецком языке. Например, книга «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» К. Маркса опубликована в 1888 г. на немецком языке. «Анти-Дюринг» (о диалектическом материализме) Ф. Энгельса публиковалась за рубежом в 1878 г., а на русском языке в 1905 г. «Немецкая идеология» К. Маркса впервые опубликована на русском языке в 1932 г. "Тезисы о Фейербахе" написаны в 1845 г., а опубликованы в 1888 г. на немецком языке. "Нищета философии" была написана против Прудана в 1847 г. и опубликована на французском, немецких языках, а в 1886 г. - на русском языке. Возьмем работы В.И. Ленина: "Материализм и эмпириокритицизм" - опубликована в 1909 году, "Три источника и три составные части марксизма" - в 1913 г., "Философские тетради" - в 1933 году. Эти работы составляли основу научного мировоззрения - исторического диалектического материализм и они не были обобщены в одной книжке, чтобы можно было прочитать и понять новое мировоззрение.
Если В.И. Ленин знал немецкий язык и имел возможность читать работы К. Маркса, Ф. Энгельса на немецком языке, находясь в эмиграции, то Сталин начал владеть русским языком в 1888 г, а иностранных языков Сталин не знал и за границей не был. Кроме того, Сталин 11-ть лет учился на священника с 1888 года по 1899 годы, а с 1909 г. по 1916 г. находился в административных ссылках 7-мь раз в Сибири, где не было библиотек.
В.И. Ленин предложил привлечь к чтению лекций по диалектическому материализму А. Деборина, Г. В. Плеханова, и Деборин написал "Введение в философию диалектического материализма" с предисловием Г. В. Плеханова, так начался научный институт - диалектический материализм в одной книжке, а до этого он был разрознен, и у Сталина не могло быть шпаргалки по этому новому мировоззрению.
3. Сталин, учась в семинарии, не мог ознакомиться с работами К. Маркса и Ф. Энгельса по той причине, что не все их основные работы были опубликованы, а которые публиковались, то он не мог их читать, так как не знал немецкий язык. Кроме того, работы К. Маркса и Ф. Энгельса не были в Российской империи в свободном доступе, и вся революционная литература изымалась, а их распространители преследовалась в силу уголовного права. Марксистская литература была запрещена, в Россию попадала штучно контрабандными путями и в библиотеки не поступала.
4. Не было в то время в Российской империи политического института пролетарских классов, который бы нелегальным путем, контрабандой поставлял революционную марксистскую литературу в Россию массово, большими объемами. Так, I-й съезд РСДРП прошел 1-3 марта 1898 г. и присутствовало всего 9-ть делегатов. В 1898 г. Сталин вступил в грузинскую социал-демократическую организацию, которая опиралась на реформизм, легальную работу и национализм. Только в 1903 г. В.И. Ленину удалось провести II-й съезд РСДРП, на котором произошло обособление фракций меньшевиков и большевиков, которые за руководство взяли учение К. Маркса о пролетарской революции. К большевистской фракции РСДРП присоединился Сталин.
Распространение (агитация) идеи марксизма (идеология - массовое сознание, представление) в России началось в 1900 г. с создания первой нелегальной марксистской газеты «Искра» под редакцией В.И. Ленина, то есть после I-го съезда РСДРП, который прошел 1-3 марта 1898 г. Причем такие известные марксистские газеты, занятые больше распространением марксизма чем его пропаганды, как «Вперед (1904-1905 г.), «Рабочий» (1905 г.), «Пролетарий» (1905 г.), «Новая жизнь» (1905 г.), «Волна» (1906 г.), «Новый луч» (1907 г.), «Правда» (1912-14 г.,1917 г.) и другие были учреждены позднее учреждения РСДРП, что понятно и объяснимо. Необходимо учесть, что агитация марксизма не является необходимым и достаточным условием для формирования у человека социалистического мировоззрения, теоретического понимания окружающего мира.
Пропаганда марксизма (учения, теории социализма), то есть углубленное понимание и распространение знаний возлагается после газет на журналы, имеющие научный характер. Журнал уже не только излагает политическое учение, но и объясняет его.  Однако журналы о социализме стали издавать позже газет. Такие, например, журналы, как «Заря» (1901-02 г.), «Мысль» (1910-11г.), где редактором был В.И. Ленин, а также «Просвещение» (1911-14 г.), «Работница» (1914 г.), «Коммунист» (1915 г.). В журналах уже обобщалась практика борьбы пролетарского класса, его революционное движение, и объяснялась для ведущей части пролетарских классов.
По этой причине утверждение Сталина, что ему в 1894-1895 г. в семинарии привили «вкус к подпольной марксистской литературе» - ложное, и наглое вранье.
5. Известно, что до 1917 г. большевики и меньшевики составляли две фракции РСДРП и четкого разделения у её членов не было в головах. Кроме того, сама фракция РСДРП (б) делилась на много частей, в том числе на тех, кто вынужден был уехать за границу, в Европу и изучать там учение К. Маркса и Ф. Энгельса, и работы других социалистов в ведущих библиотеках. С другой стороны, была вторая часть фракции РСДРП(б), которая базировалась в России, и теоретически отставала, имела примитивные представления об учении о социализме, к этой части относился Сталин. В.И. Ленин, чтобы поднять теоретический уровень членов большевистской РСДРП создал школу в Лонжюмо Франции, через которую пропустил ведущую часть партии, но Сталин там не учился. Как говорил, директор ИМЭ Д.Б. Рязанов Сталину: «теория не твоя сильная сторона», а также, что ставить Сталина на одну доску с К. Марксом или даже с В.И. Лениным «просто смешно». Д.Б. Рязанов был арестован, осужден и расстрелян в 1938 г.
Сталин принадлежал к тем, которые постоянно бегали из ссылки в ссылку, чтобы вновь попасть в ссылку, хотя, по закону его уже дано положено было направить на каторгу.
Так, Сталин в 1909 по 1911 г. сослан в ссылку, потом в 1911-1912 г., в 1912-1913 г., 1913-1916 г. Причем, он из ссылки не бежал за границу, чтобы там пополнить знания о марксизме в библиотеках Европы, как делали большевики ленинцы, руководившие Октябрьской революцией. Для революции нужны знания, а не сидение в ссылке, в глухой тайге более 7-ми лет.
6. До Октябрьской революции видные большевики В.И. Ленина не имели возможность завести постоянную личную библиотеку. Ленинцы, находясь в тюрьме, ссылке, в эмиграции просили прислать им книги, занимаясь самообразованием. Кроме того, в эмиграции большевики Ленина посещали центральные библиотеки Лондона, Парижа, Берлина. Только после Октября 1917 г. большевики стали собирать собственные личные библиотеки. Так к 1923 г. у В.И. Ленина в личной библиотеке, которая находилась в рабочем кабинете и квартире в Кремле, было более 10 тыс. томов книг. Причем, В.И. Ленин собирал не все книги, а самые хорошие, лучшие, самые нужные, как говорил он.
Книга это - инструмент, средство хранения старых знаний, инструмент, который путем приращения к ним добавочного знания позволяет получить новые знания. По этой причине В.И. Ленин часто обращался к хорошим книгам, чтобы «посоветоваться» с К. Марксом, ещё раз обобщить знания путем конспектирования, и делал записи на полях книг (делал приращение знаний), чего не делал Сталин, а только подчеркивал, фиксировал старые мысли, старые знания. Этим объясняется, что в библиотеке Сталина половина всех книг были книги по истории, которая занимается сбором фактов, а не объяснением их закономерности. Библиотеки собирали такие видные члены партии, как Л. Д. Троцкий, Н. И. Бухарин, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, и библиотека Сталина была не самая большая. Сталин хвастался, что читает по 500 листов в день. Мало уметь читать, а нужно ещё уметь понимать прочитанное, как утверждал В.И Ленин. Мало было владеть скорочтением по абзацам или наискосок, а нужно было ещё уметь обобщать известные факты, старые знания, чтобы получать новые.
До 1925 г. Сталин не имел личной библиотеки. После принятия сталинской Конституции СССР 1924 г., которая уже означала сворачивание, отказа от курса на социализм, в 1925 г. началась внутри партийная борьба за социализм. На обложке, изданной в 1923 г. книги В.И. Ленина «Государство и революция», Сталин написал: «Теория изживания (государства) есть гибельная теория!» При этом Сталин не прочитал, не обобщил работы К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, и практику о взрыве, сломе государства при пролетарской революции. Сама работа В.И. Ленина «Государство и революция» представляет собой не просто прочтение работ Маркса, Энгельса по этой теме, а понимание в виде обобщения, конспектов, которых у Сталина совсем не было. Работа В.И. Ленина "Государство и революция" написана в 1917 году, опубликована в мая 1918 г., а Конституция РСФСР была принята 10.08. 1918 года, т. е. Сталин, не зная работы В.И. Ленина, не понимал, что строит, что создает. 
В 1925 г. Сталин, сознаваясь что дурак, поручил своему помощнику-секретарю И. Товстухе начать формировать свою личную библиотеку. Теолог, богослов Сталин решил переучиться, получить светское образование в русле учения о социализме К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина, на что требовалось время.
7. Коммунистами не рождаются, а становятся через желудок или через голову. Классовый подход. Так рабочие шли к социализму практически, через проданную физическую силу за зарплату, через голодный желудок, через забастовки, митинги, классовую борьбу. Работники умственного труда, верхушка партии шла и идет к социализму через голову, через осознание практики, места в способе производства, и отношения к государственной власти. Сталин не принадлежал ни к одному из указанных пролетарских классов. Он не был рабочим, не был специалистом – инженером, учителем, а фактически был потенциальным священником, попом или семинаристом, который должен был подать прошение на рукоположение в священный сан в епархию, и получить приход. Учение о социализме для Сталина было абстрактным и его нельзя считать марксистом, но он был членом РСДРП, что не одно и тоже.
8. Для Сталина истинна бытия Бога не требовала доказательств, не нуждалась в обобщении частного, особенного путем диалектического материализма. Догматическое богословие учило, что вероучение истинно и не требует доказательств, что хорошо зазубрил Сталин. Если В.И. Ленин читал книги, то он делал их конспекты, записи на полях – обобщения, а Сталин – нет, только подчеркивал, фиксировал чужие мысли в книгах. Сталин не понимал, что материальный мир находится в движении, и чтобы его понимать, то нужно постоянно обобщать факты, следы движения материального мира. Что было вчера истиной, то сегодня уже могло устареть, и нужно отказываться от вчерашнего в силу законов диалектики. Знал ли, практиковал ли Сталин законы диалектики?  Мало запомнить, выучить законы диалектики, а нужно ещё их самому применять, использовать практически. Сталин не знал диалектику и в 1925 г. обратился к заместителю директора ИМЭ Я. Э. Стэн с просьбой обучить его философии Г. В. Ф. Гегеля, прежде всего, гегелевской диалектике. Со слов Стэна известно, что Сталин, как ученик, был тупой, и учитель грубо ругал Сталина за тупость. Сталин не забыл учителя. В 1932 г. Я.Э. Стэн исключен из партии, а в 1937 г. расстрелян.
В.И. Ленин сделал замечание, изучая Гегеля: «Нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!». (В.И. Ленин, ПСС, т.29, с.162) 
Думаю, что Сталин не понимал и не понял ни только «Капитал» К. Маркса, но и все учение о социализме. Так, например, если человек не выучил математику, таблицу умножения, то он не может освоить алгебру, физику, химию. Известно, что новые знания получаются путем приращения новых открытий к старым базовым знаниям человечества.
Чтобы изучать диалектику, то её нужно переворачивать «с головы на ноги», как «материалист», то есть знать материю, знать её физику, химию, биологию, чего не знал Сталин. "Наука логики" Г. В. Ф. Гегеля в русском переводе впервые вышла в России в 1916 г. и Сталин не мог её раньше изучить, так как она издавалась на немецком языке, и русский язык Сталин выучил в том объеме, чтобы в 1888 г. поступить в Горийское православное училище. После 1916 г. была Февральская, Октябрьская революция 1917, а также война 1918-21 годов и некогда было Сталину изучать философию, чтобы понять "Капитал" К. Маркса. Знал ли В.И. Ленин диалектику? Обратимся к тому 29 Полного собрания сочинений В.И. Ленина, где опубликованы его конспекты книги Гегеля "Наука логики", которые были сделаны в сентябре - декабре 1914 года (17.12. 1914г.) по 1915 год. У Сталина таких конспектов нет, а без конспектов невозможно усвоить диалектику Гегеля, которую при изучении нужно переворачивать с головы на ноги.
Нужно знать социальную материю, способ производства, обмена, распределения, потребления в рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественно-экономической формации, но этого не знал Сталин. Мало знать немецкую философию, а нужно знать английскую политическую экономию, а также французское учение о социальных революциях.
Как Я. Э. Стэн намерен был обучить попа Сталина марксизму (социализму)?
9.


Комментариев нет:

Отправить комментарий