пятница, 17 августа 2018 г.

К работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (часть 1)

К работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (часть 1)
Советская семья по-ленински и сталинская буржуазная семья .
1.ОТ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА ДО НАУЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ.
Ленинская форма семьи была основана на научном знании практики похода к социализму, на работах К. Маркса, Ф. Энгельса, которая получила практическое воплощение в декретах, в кодексах законов 1917-26 годов.
Уже 18 (31) 12. 1917 г. был принят Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Декрет подписал Председатель СНК В.И. Ленин и Председатель ЦИКА Я.М. Свердлов.
Декретом признавался гражданский брак, например, запрещалось препятствовать погребению в черте кладбищ по обряду гражданских похорон, церковный брак отменялся.
16.12.1917 г. принят Декрет о расторжении брака, который дал свободу брака, свободу семейных отношений. Семейное право (мера возможно и должного поведения, то есть товарность семьи была ограничена свободой (мерой осознанного возможного поведения).
Следующим был принят Кодекс законов об актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 22.10.1918 г., который более подробно регулировал брачно-семейные отношения.
Как видно В.И. Ленин выделил брак, семейные отношения из гражданского права, которое регулирует товарное производство и обращение, в отдельную отрасль права - семейное. В.И. Ленин законодательно не только выделил, но и ослабил, частично уничтожил имущественные отношения, отношения по праву собственности между мужем, женой, и детьми. Следует отметить, что Гражданский кодекс РСФСР был принят позже декретов об актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве, и из него уже были изъяты брачные, семейные, опекунские отношения. В.И. Ленин и его большевики признали, что семейные отношения уже не являются товарно-денежными.
Сталинская форма семьи, отрицая научные работы К. Маркса и Ф. Энгельса о семье и практику, которую создал В.И. Ленин в 1917 - 24 годах, регулировалась уже нормами Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г.
Однако для разрешения частного вопроса о семье в условиях возможного социализма нужно вспомнить, как был раскрыт общий вопрос о зарождении, рождении, возникновении, и существовании семьи, и подробно описан Ф. Энгельсом в работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (1888г.) за длительный исторический этап жизни человечества.
К. Маркс и Ф. Энгельс выделили два исторических разделения труда. Первое разделение труда – производство человека, а второе разделение труда связано с производством товаров.
Из работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» известно, что первой формой производства, и разделением труда является производство (зарождение, рождение, возникновение, и существование) человека путем естественного отбора самой природой.
Семья возникла, развивалась в эпоху дикости, варварства и цивилизации. На этапе от дикости до варварства семья развивалась в следующих формах: кровнородственная, пуналуальная, парная, моногамная.
Уже на высшей ступени варварства из парной семьи возникла моногамная семья, которая означала переход в эпоху цивилизации.
Во времена дикости было племенное общежитие людей и кровнородственная семья, в которой допускались половые отношения между дедами и бабками, между отцами и матерями, между детьми, между правнуками. Однако в такой семье запрещались половые отношения по прямой восходящей и нисходящей линии между дедами, бабками, отцами, матерями, и их детьми, внуками. Исключались половые отношения по вертикали между родителями, их детьми, внуками.
Человечество возникало, развивалось путем естественного отбора, путем исключения половых отношений между единоутробными братьями и сестрами, путем запрета половых отношений между родственниками по горизонтальной линии родства. Человечество перешло к пуналуальной семье, групповому браку. Мужчины жили в многоженстве, а женщины - в многомужестве. Единоутробные сестры имели возможность вступать в половые отношения с другими мужчинами, а единоутробные братья – с другими женщинами. На основе этой семьи образовалось первобытное коммунистическое домашнее общее хозяйство. Сформировалась общность мужей и жен, но уже очень дальних родственников. Так возникло родовое общежитие, которое сменило племя. Рождение определялось по женской, по материнской линии. Родом управляла родоначальница по женской линии. Наследование было по материнской линии в силу обычая, а юридического права ещё не было, как и государства. В групповой семье была известна мать, но не отец. Члены рода инстинктивно препятствовали кровосмешению, то есть препятствовали стихийно, без осознания.
На следующем этапе естественного отбора возникла парная семья, в которой запрещались браки между родственниками (групповые браки), кровосмешение. В племенной форме общежития постепенно сужался круг брачных связей: исключались близкие родственники, исключались дальние родственники, и осталась в результате естественного отбора брачная пара, которая создавала породу более крепкую физически, и умственно сильную.
Моногамная форма семьи возникла «из парной семьи на рубеже высшей ступени варварства» и привела к эпохе цивилизации, когда человек уже не только использовал, распоряжался окружающим миром, но, и начал изменять его, а в наше время уже создавать новые материалы, которые не существуют в природе. Цивилизация связана с общественным производством, для которого нужна была речь, устный и письменный язык.
В древней Греции женщина – «вещь для деторождения, для присмотра за хозяйством», домашняя рабыня. Моногамия – «не плод индивидуальной половой любви», а брак (от слова брать) по расчету. Так К. Маркса, а следом, и Ф. Энгельс отметил: «Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей». Моногамия была и есть только для женщин, но не для мужчин, у которых были красивые рабыни, наложницы, а потом уже любовницы, проститутки.
Как написал Ф. Энгельс моногамия – это первая форма семьи, где не естественные, а господствуют экономические условия – именно победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью.
Ф. Энгельс подчеркивает классовый смысл семьи:
«Господство мужа в семье, рождение детей, которые от него, наследование – цель единобрачия … не согласие союза между мужчиной и женщиной, а как порабощение одного пола другим».
«Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей».Вернемся же к регулированию брачных отношений между двумя основными классами (женщинами и мужчинами) при В.И. Ленине и при Сталине. Обратим внимание на ленинское законодательство. Так, уже, в ст.2 ленинского Декрета «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» от 18 (31) 12. 1917 г. запрещались браки между родственниками по прямой линии, полнородными и не полнородными братьями и сестрами, — причем наличность родства признавалась также между внебрачным ребенком и его потомством, с одной стороны, и его отцом, и его родственниками — с другой. Норма ст. 69 ленинского Кодекса законов об актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 22.10.1918 г. запрещала браки между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными братьями и сестрами. Препятствием к браку между родственниками, указанными в настоящей статье, служило всякое, в том числе и внебрачное, родство.Сталинский брак и форма семьи, отрицая научные работы К. Маркса и Ф. Энгельса о семье, и практику, которую создал В.И. Ленин в 1917 - 24 годах, уже регулировались нормами Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г. В ст. 6 сталинского Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР от 19.11.1926 г. уже браки запрещались между более узким кругом родственных лиц, чем ранее: между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, а также между полнородными и неполнородными братьями и сестрами. Сталин исключил из текста упоминание о всяком родстве запрещающим брак. Мы знаем, что В.И. Ленин уделял особое внимание производству нового человека, более умного, так уже в мае 1918 г. в РСФСР был создан институт по изучению головного мозга и психической деятельности. В 1920 г. в РСФСР создан институт народного здравоохранения, а в 1922 г. – институт высшей нервной деятельности. До генетики было далеко, но задача создания более умного, здорового человека уже была поставлена. Это уже сегодня генетика научно установила, что в результате инцеста (кровосмешения) между родственниками наследственность усиливается, проявляя позитивные или негативные качества человека, заболевания. Интеллект при инцесте активно передается по наследству: умственные способности могут усиливаться у потомства или при «бракованном» участке молекулы ДНК («больной ген») может быть усиление умственной отсталости у потомства, наследственных заболеваний. Сегодня уже конструирование молекулы ДНК стало реальностью. Однако с середины 30-х до 60-х годов сталинисты СССР отрицали генетику, считали её «фашистской наукой», и запрещали генетические исследования. Ученый генетик Н. Вавилов подвергся гонению сталинистами, которое возглавил Лысенко. В 1940 г. Н. Вавилов был арестован, умер в заключении. Только после снятия Н. Хрущева с руководящих постов в СССР начали восстанавливать генетику. Если при В.И. Ленине брак, семья и развод были свободны, и их целью было производство нового человека, то правовая политика сталинского государственного капитализма уже была направлена на то, что жена становилась рабыней для воспроизводства простой рабочей физической силы по найму. Постановлением ЦИК СССР №65, СНК СССР №1134 от 27.06.1936 г. «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усиление уголовного наказания за неплатеж алиментов и некоторых изменениях в законодательстве о разводах» рождение женщиной детей объявлялось государственным делом, а не жены с мужем, аборты были запрещены до 1955 г. В сталинском СССР жена в семье - «раб деторождения», «вещь для деторождения, для присмотра за хозяйством». Сталинизм задержал переход производства человека от естественного отбора к научному «производству» детей, нового, и более умного человека. Сегодня уже на стыке генетики и психиатрии, психологии рождается совсем новая наука о создании нового умного человека. Ныне появилась возможность планировать рождение более умных, здоровых детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий