пятница, 12 августа 2016 г.

Как жили большевики до 1917 года и за что боролись.

"Вскоре, в связи с казанским делом, из департамента полиции прибыл приговор о ссылке Р. в Архангельскую губернию. Р. предпочел перейти на нелегальное положение, в котором он находился до 1917 года, перекочевывая из одного города в другой, из одной тюрьмы в другую и весьма часто меняя паспорта. Сам он позднее в одном из писем так описывает этот период своей жизни: " Не успел я сесть на студенческую скамью, как попал в каталажку. С тех пор прошло 12 лет, но из них я около 5,5 лет в этой каталажке прожил. Кроме того, три раза путешествовал этапом в ссылку, которой тоже посвяти три года своей жизни. В краткие просветы "свободы" предо мной, как в кинематографе, мелькали села, города, люди и события, и я все время куда-то устремляюсь на извозчиках, лошадях, пароходах Не было квартиры, на которой я прожил бы бы более двух месяцев. Дожил я до 30 лет и  не знаю, как выправить себе паспорт. Понятия не имею, что такое снять где-то постоянную квартиру".

Из биографии Рыкова А.И.(1881-1938), опубликованной в Энциклопедическом словаре Гранат, Деятели СССР и революционного движения России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий