четверг, 9 декабря 2010 г.

О власти в СССР

О развале Советской власти
Развал Советской империи был осуществлен не в силу заговора отдельных лиц, а в силу экономических и социально-политических причин в обществе и государстве, но не следует исключать и предательство, которое рождалось в среде советской элиты .
4 марта 1990 года народ избрал новых депутатов на Съезд народных депутатов РСФСР, который проработал с 16 мая 1990года по 21 сентября 1993 год. На Съезд было избрано 1068 депутатов, из которых 190 мест было занято движением «Демократическая Россия», явных сторонников господства частной собственности и либеральных идей, чуждых России. 16 мая 1990 года Б.Ельцин был избран Председателем Верховного Совета РСФСР.
        По данным «Википедии» 86% депутатов были членами КПСС, по моим данным из личного архива – это было примерно 84,8 %, но дело не в  малых расхождениях, а в том, что «Википедия» не публикует социальный расклад сил среди избранных депутатов, а он выглядит следующим образом:
71.4% депутатов с высшим образованием;
24.1% депутатов  из рабочих;
35.7% депутатов – это руководители предприятий, председатели колхозов;
13.3% - работники науки, культуры;
10.2% -партийные работники.
Таким образом, среди депутатов было, примерно, 24-30% членов КПСС с пролетарской, рабочей биографией, а остальные 70% принадлежали к советской государственной элите (государственному капитализму). Среди указанной советской элиты уже было 190 депутатов движения «Демократическая Россия», которые составляли примерно 17.8% от всех депутатов. Иначе у советской элиты уже сформировалась собственная руководящая сила в виде «Демократической России», которая приступила к формированию собственной политики и следующего законодательства:


1. В сфере национально-государственного устройства
12.06.1990 года была принята Декларация «О государственном суверенитете РСФСР», согласно которой провозглашался государственный суверенитет РСФСР на всей ее территории, и заявлялось о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
Согласно требований ст.5 Декларации признавалось верховенство Конституции РСФСР и законов РСФСР на всей территории РСФСР, то есть законодательство СССР вытеснялось с территории РСФСР, таким образом, фактически разрушался не только Союз, но и Федерация.
Надо отметить, что народных депутатов Верховного Совета РСФСР (н.д. В С РСФСР) не устраивала Конституция РСФСР и они её не только стремились переделать, а написать новую конституцию, так Съезд народных депутатов РСФСР 16.06.1990 года принял постановление «Об образовании Конституционной комиссии», 16.07.90 года «О подготовке предложений об изменении Конституции (Основного закона) РСФСР», 22.07.1990 года «О некоторых вопросах подготовки проекта Конституции РСФСР».
22.07.1990 года Съезд народных депутатов РСФСР вынес Постановление «О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР (Основы нового Союзного договора)» и поручил Верховному Совету РСФСР разработать основные начала нового Союзного договора. Затем было принято Постановление Верховного Совета РСФСР «О проекте Договора о Союзе Суверенных государств, представленном для обсуждения Президенту СССР» от 18.06.1991 года.
Однако сам народ не просил обновлять Союз ССР, сочинять новый Союзный договор на иной политической и экономической основе.
Причем, не была ясна перспектива, судьба самой РСФСР. В этих условиях Президиум Верховного Совета РСФСР выносит Постановление от 17.07.1990 года «О Федеративном договоре», из которого видно, что предполагалось глубокое преобразование не только всей федерации, включая федеративного договора, но и  самих субъектов Федерации.
Из изложенных фактических данных видно, что Ельцин и депутаты намерены были разрушить не только национально-государственное устройство Союз, но и РСФСР.
Так, в Постановлении Съезда народных депутатов РСФСР «Об основных началах национально-государственного устройства РСФСР» (О Федеральном договоре) от 1991 года, предполагалось преобразовать области Кавказа в национально-государственные образования, наделив их народы правом на самоопределение. Тогда был принять Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04 1991 года для восстановления национально-государственных образований, но уже на основе частной собственности и на основе либеральных ценностей. Верховный Совет РСФСР принимает Постановление от 16.05.91 года "Об основных началах национально-государственного устройства РСФСР (о Федеральном договоре)", где п.3 указано, что в России гарантировано право народов на самоопределение. Уже тогда, то есть в 1991 году Верховный Совет Северной-Осетии ССР обратился к 4-му Съезду народных депутатов РСФСР о контроле за рассмотрением Закона о реабилитации репрессированных народов в соответствии с Конституцией РСФСР, так как начался передел земельной собственности на частной основе (Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 25.05.1991г.).  Далее Президиум Верховного Совета РСФСР принимал постановления, чтобы положение в Республике Дагестан, в Кабардино-Балкарской ССР, в Калмыцкой ССР, в Чечено-Ингушской Республике, в Карачаево-Черкесской автономной области, по немцам Поволжья привести в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", но уже на основе частной собственности и национализме. Однако результат указанной политики не заставил себя ждать и уже 3.06.1991 года Президиуму Верховного Совета РСФСР пришлось принимать распоряжение "О мерах по укреплению правопорядка в районах Северной Осетии и Чечено-Ингушетии".
Возникла угроза распада СССР, РСФСР. Попытка ГКЧП остановить развал СССР закончилась провалом.
Однако проблема развала стала уже актуальна для РСФСР. Президиум Верховного Совета РСФСР своим постановлением " "О политической ситуации в Чечено-Ингушской Республике" от 08.10.1991 года потребовал ликвидировать незаконные вооруженные формирования, прекратить захват государственных учреждений, должностных лиц.  10.10.1991 года Верховный Совет РСФСР принял постановление "О положении в Чечено-Ингушской Республике", так как надо было обеспечить условия для восстановления законности и правопорядка в Чечено-Ингушской Республики. Далее Чечено-Ингушская Автономная ССР была разделена на Чеченскую Республику и Ингушскую Республику. 12.03. 1992 года была принята Конституция Чеченской Республики, которая была объявлена самостоятельным суверенным государством.
2. Политическая система и государственная власть.
7.06.90 года  был принят «Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР», подписанный Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельциным, и согласно ст.1  высшим органом государственной власти РСФСР признавался Съезд народных депутатов РСФСР. До постоянного регламента депутаты так и не добрались.
Уже в Постановлении Съезда народных депутатов РСФСР от 20.07.1990 г. «О механизме народовластия в РСФСР»  было указано, что вся власть в РСФСР принадлежит народу, народ осуществляет государственную власть через Совет народных депутатов, а также в формах непосредственной демократии.
С другой стороны, там было указано, что в «РСФСР не допускается совмещение должностей руководящих государственных органов власти или управления с любой другой должностью, в том числе в политических и общественно-политических организациях». Это означало, что руководители политических организаций, партий, профсоюзов иных общественных объединений не могли занимать должности в государственных органах власти и управления, то есть КПСС, КП РСФСР, ВЛКСМ, ВЦСПС (профсоюзы) и другие общественные организации России были отстранены от государственной власти и управления страной (ползучий государственный переворот?), за которыми стоял советский пролетариат.
В апреле 1991 года между Ельциным и Съездом народных депутатов, Верховным Советом РСФСР обострилась борьба за высшую государственную власть в РСФСР.  24.04.1991г. был принят Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», Закон РСФСР «О Президенте РСФСР», где в ст.1 было указано, что Президент РСФСР является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РСФСР. В п.11 ст.5 Закона предусмотрено, что Президент РСФСР принимает меры по обеспечению государственной и общественной безопасности и имеет право роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, а в силу п.12 объявляет в соответствие с законом РСФСР чрезвычайное положение.  Следовательно, Б. Ельцин, находясь в должности Президента РСФСР, присваивал высшую государственную власть, отстраняя от неё Съезд народных депутатов РСФСР, Верховный Совет РСФСР, что было государственным переворотом, изменением государственного устройства. Однако 24.05.1991 года народные депутаты одумались и приняли Закон РСФСР «Об изменении и дополнении Конституции (Основного Закона) РСФСР», где п.11 ст.121-3 Конституции РСФСР был изложен в следующей редакции:
«Президент РСФСР не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР».
Таким образом, в самой РСФСР сложилось двоевластие в борьбе с Союзным государством.
Полным ходом шло разрушение советской государственности в Федерации и в Союзе, с участием Б. Ельцина и буржуазной части народных депутатов.
Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 16.07.1990г. «Об упразднении органов народного контроля в РСФСР» были упразднены органы народного контроля. Принято Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.07.1990 г. «О порядке упразднения органов народного контроля». Это было направлено на поощрение бесконтрольной деятельности в государстве и обществе.
Постановлениями, например, Съезда народных депутатов РСФСР от 22.07.1990г. «Об упразднении Государственной приемки на территории РСФСР», «О Высшем Экономическом совещании Республики», от 13.07.1990 г. «О Государственном телевидении и радио РСФСР» разрушалась старая Советская государственная система.
20.09.1990 г. принято Постановление Верховным Советом РСФСР «Об отставке Совета Министров СССР» за подписью Б.Ельцина, которое  было направлено на разрушение исполнительной власти Союза.
Далее, формируется новое, но уже не народное, а чиновничье государство:
Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991г., Закон РСФСР «О Милиции» от 18.04.1991 года, в основу которых были заложены принципы полицейской службы.
Закон РСФСР «О Конституционном Суде РСФСР» от 6.05.1991 г.
Закон РСФСР «Об арбитражном суде», где отменялось участие народа в судопроизводстве, а для богатых людей предполагался свой отдельный суд.
Закон РСФСР «О чрезвычайном положении».
Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР».
3. Социально-экономическая система.

Комментариев нет:

Отправить комментарий