четверг, 12 сентября 2019 г.

Почему В.И. Ленин за действительную свободу выражения своих мнений, а Сталин - за свободу слова?


От ч. 1 ст.29 Конституции РФ 12. 12.1993 всё ещё воняет трупом сталинизма: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Другое дело ст.14 ленинской Конституция РСФСР 1918 г.: действительная свобода выражения своих мнений! Сталин записал в ст.125 Конституции СССР 1936 г.: "свобода слова", а В.И. Ленин в ст.14 Конституции РСФСР 1918 года установил за трудящимися действительную свободу "выражения своих мнений", то есть Ленин разрешил пролетариату думать, и выражать свои мысли, начиная с мнения, и выше. Сталин разрешил пролетариату только словоблудие - бессодержательный разговор сталинизма. Если мнение - суждение, то слово - звуковая, или письменная единица речи! Свобода слова не равна свободе выражения мнения, мысли, знания. Форма не всегда существенна, не всегда совпадает с сущностью. Свобода слова - явление буржуазное, родилось во время перехода от феодализма к капитализму, во времена реформации, когда  ломался католицизм под протестантизм. Слово - это есть первичная форма мышления, а свобода слова означает только свободу формы, а не сущности. Об одном и том же можно говорить на разных языках, сохраняя догматизм мысли. В ст.50 Конституции СССР 1977 г. было повторно установлено сталинское положение: «гражданам СССР гарантируются свободы: слова, печати…».
Во время развития, существования капитализма появилась уже свобода выражения мнения, мышления. Кто-то подсказал Сталину отбросить СССР во времена перехода от феодализма к капитализму в XVI век или этот дурак сам додумался? «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», что Сталин переписал в Конституцию СССР 1936 г. Статья 14 ленинской Конституция РСФСР 1918 г. мешала Сталину проводить политическую инквизицию, репрессии, террор против партии В. И. Ленина.
Исторически борьбы буржуазии с церковью проходила следующие этапы.
В XII веке в Италии начал зарождаться капитализм, но его рождению помешало католическое христианство, которое было консервативно, догматично, и находилось во власти. Как мы знаем, результат был такой, что капитализм родился в Великобритании, а не в Италии.
Однако в XV – XVIII веках продолжалось накопление капитала, образовались мануфактуры.
В XIVXVIII веках разразилась промышленная революция, что в XVIII – XIX веках открыло дорогу существованию  промышленному капитализму.
В чем же сущность этой борьбы?  Католическая христианская церковь была неотъемлемой частью феодального государства, и его общества. Церковь забирала существенную часть доходов (1/10) у крестьян, занималась их поборами, вымогательством, продажей индульгенции за отпущение грехов.  Мало того, что государство было теократическим, но и феодальное общество строилось на нормах теологии. Церковь была крупным землевладельцем, имела в собственности монастыри, на содержание которых нужны были средства, деньги и они изымались у крестьян. Церковь грабила крестьян и не позволяла новым буржуазным классам вести накопления на строительство мануфактур, фабрик, нового производства за счет уже ограбленных крестьян.
Продажа индульгенции были самым ходовым способом ограбления крестьян, которые освобождали их от грехов. Однако чтобы достоверно узнать о совершенном грехе нужно было прочесть Библию, которая издавалась во Франции, в Англии и Германии и других странах на латинском языке Рима, и была не доступна для многих жителей Европы на их родном языке, чем пользовались священники, обкладывая крестьян высокими поборами. Впервые  Новый Завет  переведен на английский язык в 1382 году, и она стала доступна для жителей Англии.
Протест, протестантизм начался с того, что юрист, богослов, переводчик Библии на немецкий язык Мартин Лютер 1517 г. вывесил «95 тезисов» против папства. Он утверждал, что спасение души зависит исключительно от «Слова Божия», а не от мнения папы. Римская церковь утверждала, что сущность явления изменяется при неизменной внешней форме, что давало церкви быть посредником между Богом и верующим, и совершать поборы с крестьян, продавать индульгенции по надуманным предлогам. Мартин Лютер выдвинул другие тезисы, что спасение души не зависит от церкви, духовенства и нет необходимости их в посредничестве между Богом и верующими. Спасение души зависит от воли Бога, от веры не в церковь, а в Бога. В  ст.24 «95 тезисов» Мартина Лютера указано следующее: «О применении в общественном богослужении языка, понятного народу», так рождалась свобода слова, то есть свобода формы мысли. При этом Мартин Лютер оставался догматом Нового Завета и полагал, что сущность религиозного учения не меняется. «Слово Божие», а мнение папы.
Реформация католической церкви с 1517 по 1648 годы (Вестфальский мир) сопровождалась религиозными войнами, священники умылись кровью. В результате борьбы с католицизмом появились светские школы, науки, что было необходимо для развития нового способа производства, капиталистической общественно-экономической формации.
В 1689 г. в английской конституционной монархии состоялся договор «Билль о правах» между королем и правящими классами, которыми были дворяне и буржуазия. Итогом явилась: свобода прений в парламенте, свобода петиций, что нельзя путать со свободой мнений и мысли. Свобода слова означает свободу формы, а не свободу её сущности, то есть мнения, мысли.
К развитию института свободы слова следует отнести Конституцию США 1787 года. В 1795 г. были приняты 10-ть поправок (Билль о правах). В Поправке I установлено следующее: не должны издаваться законы к установлению религии, запрещающие свободное её использование, ограничивающие свободу слова и печати. Эти положения самой Кровавой Конституции США не помешали убивать коренное население – индейцев, коммунистов и вести захватнические войны в других странах мира.  Рабство в США было отменено 13-ой Поправкой 1865 г., а в 2013 г. последний штат Миссисипи её ратифицировал.  Почему? Если форма суждения свободна по Конституции США, то там нет свободы мнения, мышления о самом сущем явления.
В XIVXVIII веках промышленной революции появились новые производительные силы, фабричное  производство. Власть дворянства и духовенства развалилась, их привилегии были отменены. Крестьянство было разорено, бежало в города. Движущей силой буржуазных революций выступило третье сословие, а руководящей силой стала его часть буржуазия. В силу буржуазных революций, отмены крепостного права трудящийся человек перестал быть полурабом, полусвободным. Власть признала за рабочим свободную личность, и рабочий уже мог только по договору продавать на 8-ть часов свою физическую силу.
В 1789 году во Франции произошла Великая французская революция (буржуазная), принявшая Декларацию прав человека и гражданина (Декларация). В ст.4 Декларации  власть дала определение: Свобода состоит в возможности делать всё, что не вредит другому.
Впервые в Декларации регулируются отношения с взглядами, мнением и мышлением.
Никогда нельзя притеснять за его взгляды, если их проявление не нарушает общественный порядок, установленный законом (ст.10 Декларации).
Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; поэтому всякий гражданин может свободно высказывать, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, установленных законом (ст.11 Декларации).
Указанные положения нашли свое закрепление в ст. 11, 17 Конституции Франции 1791г., в ст.7 Конституции Франции 1793 г., в ст.353 Конституции Франции 1795 г. Декларацию подтвердили Конституция Франции 1958 и 1971 годов, в том числе о свободе выражения взглядов, мнений и мыслей.
Конституция Германского рейха 1919 г. признала свободу личности (ст.114), право граждан в пределах общих законов свободно выражать свои мнения устно, письменно, в печати, посредством изображений или иначе, что повторила Конституция Федеральной Республики Германии 1949 г, и пошла дальше: «Искусство и наука, исследования и преподавание свободны» (п. 3 ст. 5).
Как видно практика свободы выражения взглядов, мнений и мышления уже была в XVIII - XX веках и не ясно, почему теолог Сталин отказался от царства свободы, от пути к социализму, от ленинской ст.14 Конституции РСФСР 1918 г., и вернул СССР в эпоху конца феодализма.
Сталин был агент царской охранки или идиот?
Взгляд немного дурака,
Обезьяня низость лбы,
Морда в оспинах была,
Высота невелика - 150 всего была,
Вот, такая ерунда.
         В чем отличие слова от мысли? Слово единица речи, письма – звуковое, знаковое выражение отдельного предмета (понятие), который отражается в сознании человека. Устная или письменная речь из слов, построенная по законам логики или диалектики, является отличительным признаком человека от других животных, а без логики или законов диалектики – словоблудие, то есть бессодержательный разговор. Свобода слова означает использование его в качестве части речи: существительного, имени прилагательного, числительного, местоимения, глагола, наречия, предлога, союза. Слова в предложении можно менять местами, что является свободой слова, но не свободой мнения, мысли. Слова могут быть на русском, английском, французском, немецком и других языках, что является свободой понятий, которые с помощью разных вербальных знаков отражают одни и те же предметы с их одинаковой сущностью в сознании человека. Слово – простейшая и первичная форма выражения примитивной мысли, но она не всегда совпадает с сущностью отражения материального мира, с мышлением.
         Другое дело сознание, которое присуще всей материи, оно существует в следующих формах: в движении, в пространстве и во времени по законам логики и диалектики. Сознание человека – это высшая общественно-историческая форма отражения материи. Речь, построенная из слов по законам логики или диалектики, является  сознательным рассуждением, взглядом, мнением, мышлением, знанием, то есть является результатом отражения закономерностей материального мира. «Наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность» (В.И. Ленин, ПСС, т.18, с.174).
         По этой причине важна не столько свобода слава (формы), а сколько свобода мысли, свобода отражения в сознании человека объективного материального мира, его движения в пространстве и во времени, чтобы познать необходимость, закономерность поведения человека согласно общим закономерностям движения материи. Свобода – это осознанная необходимость поведения человека в условия материального мира. Сталинская свобода слова (формы) является словоблудием и не дает человеку познавать окружающий материальный мир, так как лишена логики, диалектики.
         Единая воля человека, ведущая к единому действию и достижению цели, рождается путем соединения желания и сознания (знания) в одно целое. Чем больше сознание, знание человека, тем больше и сильнее его воля к совершению единого действия для достижения цели, тем больше у человека способность лично осуществлять и руководить своими действиями, тем больше у человека дееспособность.
         Чем больше у человека свобода взглядов, мнений, мышления, тем больше у человека способность принимать решения со знанием необходимых условий, установленных объективным материальным миром. Кажимость, неуверенность в своей основе имеет незнание материального мира, и порождает ограниченность возможных решений человека. Подмена сталинской свободой слова свободы выражения мысли ограничивало в СССР развитие науки и внедрение её в практику, и даже отбрасывало во времена позднего феодализма.
         Свободное общество (не путать с гражданским обществом, которое является правовым) не может быть без свободы личности, свободного выражения мнения человека.
         Социализм, коммунизм – это переход из царства необходимости в царство свободы.  
         Как Сталин душил свободу мнения, мысли, которые провозгласил В.И. Ленин?




   





Комментариев нет:

Отправить комментарий