воскресенье, 3 ноября 2019 г.

В.И. Ленин, в работе "Государство и революция" против Прудона и сталинизма



Рассмотрим в работе В.И. Ленина «Государство и революция» тему:
«Отмирание» государства и насильственная революция» главы I « Классовое общество и государство».

В.И. Ленин посветил этой проблеме 6-ть страниц (В.И. Ленин, ПСС, т.33, с 16-22). Однако, чтобы уяснить положения темы следует рассмотреть её в общем, двигаясь к особенностям и частностям. Во – первых, в Октябре 1917 года была завоевана политическая власть и полностью уничтожено, разбито, сломано, разрушено буржуазное государство. Во - вторых, был создан механизм диктатуры ещё пролетариата. В - третьих, был создан механизм диктатуры (демократии) уже рабочих, солдат и крестьянских депутатов, и основные средства производства переданы им во владение, осталось передать эти средства производства ещё им в распоряжение, пользование. С этого момента рабочий класс перестал быть пролетарским классом, как и крестьянство, солдаты. Вся высшая власть уже была в руках съездов Советов рабочих, солдат и крестьянских депутатов. Съезды Советов – это уже не государство, а общественные организации власти трудящихся, которые стали владельцами средств производства. Другой частью механизма диктатуры рабочих, солдат и крестьян стал Совет народных комиссаров РСФСР (СНК РСФСР) – «пролетарское государство», полугосударство, которое «засыпает», «отмирает» в сторону от пролетарского государства к полугосударству, и до его полного отмирания при коммунизме. Засыпание, отмирание «пролетарского государства» происходит по законам диалектического материализма: закона единства и борьбы противоположностей, закона отрицания отрицания. Пролетариат постепенно становится сособственником средств производства, и постепенно получает власть в свои руки. Первоначально пролетариат получает главное полномочие собственника – владение, возможность защищать средства производства, прежде всего вооруженным путем, для чего создается Красная гвардия и Милиция (прямое вооружение рабочих). Сразу рабочие, крестьяне не могут получить полномочия распоряжения и пользования средствами производства, так как для этих полномочий нужны знания, нужно образование, нужно «учиться и ещё раз учиться». По этой причине указанные полномочия собственника средств производства передаются СНК РСФСР, то есть второй части механизма диктатуры рабочих, солдат и крестьян. Съезд Советов передает полномочия распоряжения и пользования заводами, фабриками полугосударству – СНК РСФСР, где, с одной стороны, - работают ещё наполовину чиновники за зарплату не выше среднего рабочего, но, с другой стороны, они уже не чиновники, так как они уже выборные из рабочих рабочими на заводах, фабриках.

В подтверждение выводов сошлемся на выводы В.И. Ленина в работе «Государство и революция», а он сделал выводы на основе обобщения революционной практики К. Марксом и Ф. Энгельсом ((В.И. Ленин, ПСС, т.33, с. 16-22) :

«Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность. Но тем самым он уничтожает самого себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство».

«Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества – взятие во владение средств производства от имени общества, - является в то же время последним самостоятельным актом его как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другою излишним и само собою засыпает. Место правительства над лицами заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства. Государство не «отменяется», оно отмирает».

«…Энгельс говорит, что, беря государственную власть, пролетариат «тем самым уничтожает государство как государство».

«На деле здесь Энгельс говорит об «уничтожении» пролетарской революцией государства буржуазии, тогда как слова об отмирании относятся к остаткам пролетарской государственности после социалистической революции. Буржуазное государство не «отмирает», по Энгельсу, а «уничтожается» пролетариатом в революции. Отмирает после этой революции пролетарское государство или полугосударство».

«В этом и состоит «уничтожение государства как государства». В этом и состоит «акт» взятия во владение средств производства от имени общества. И само собою очевидно, что такая смена одной (буржуазной) «особой силы» другою (пролетарскою) «особою силой» никак уже не может произойти в виде отмирания».

«Об «отмирании» и даже ещё рельефнее и красочнее – о «засыпании» Энгельс говорит совершенно ясно и определенно по отношению к эпохе после «взятия средств производства во владение государством от имени всего общества», т.е. после социалистической революции. Мы все знаем, что политической формой «государства» в это время является самая полная демократия. Но никому из оппортунистов, … не приходит в голову, что речь идет здесь, следовательно, у Энгельса о «засыпании» и «отмирании» демократии.

«Смена буржуазного государства пролетарским невозможна без насильственной революции. Уничтожение пролетарского государства, т.е. уничтожение всякого государства, невозможно иначе, как путем «отмирания».

В.И. Ленин, ПСС, т.33, с 16-22.

Однако, с одной стороны, - следует учитывать, что В.И. Ленин в январе-феврале 1917 г. подготовил конспект работ «Марксизм о государстве», а в ноябре 1917 г. из конспекта получилась книга, но последняя глава «Опыт русской революции 1905 и 1917 г.» не была написана. В мае 1918 г. книга В.И. Ленина «Государство и революция» была опубликована впервые. Конституция РСФСР 1918 г. была принята 10.07.1918 г. V Всероссийским съездом Советом, то есть более чем через месяц после публикации книги. Следовательно, основным конструктором Конституции РСФСР 1918 г., живого механизма диктатуры рабочих, солдат и крестьян был В. И. Ленин, больше которого никто не владел этой темой, и его выводы, взгляды нашли отражение в Полном собрании сочинений, а также в Конституции РФ 1918 г., в Декретах, постановлениях СНК РСФСР.

С другой стороны, взгляды Сталина на государство были публично озвучены и опубликованы уже после принятия Конституции СССР 1924 года на II-й сессии ЦИК СССР первого созыва 06.07.1923 г., а также принятия её Вторым съездом Советов СССР 31.01.1924 г. У Сталина не было работ по изучению государства до принятия Конституции СССР 1924 г. Лекция Сталина «Об основах ленинизма» опубликована в «Правде» 26 и 30.04.1924 года. В мае 1924 г. Сталин опубликовал лекции в Свердловском университете «Об основах ленинизма» в форме брошюры (И.В. Сталин, Сочинения, т.6, с.69-188), где впервые изложил свои взгляды на государство, на механизм диктатуры пролетариата. Интерес представляет глава IV «Диктатура пролетариата», которая дает представление о взглядах Сталина на государство.

Уже прошло 5-ть лет после Октября 1917 г., после слома, разбития, уничтожения буржуазного государства, а Сталин продолжает списывать тему насилия у В.И. Ленина. Уже как пять лет актуально засыпание, отмирание пролетарского государства, полугосударства. Уже как пять лет не должно быть в РСФСР и СССР пролетариата.

Изначально Сталин приравнивает советскую власть к государству, и называет ее государственной формой диктатуры пролетариата. Случайность или непонимание?

Если у В.И. Ленина механизм диктатуры пролетариата состоит из власти общественной организации в виде съездов Советов рабочих, солдат и крестьян, а также из её второй части – «полугосударства», уже «засыпающего», «отмирающего» пролетарского государства, то у Сталина советская власть, орудие, орган диктатуры пролетариата являются «государственной формой». 

У Сталина «советская власть, как государственная форма диктатуры пролетариата» имеет цель – насилие, принуждение. «Диктатура пролетариата есть орудие пролетарской революции, её орган… чтобы, во-первых, подавить сопротивление свергнутых эксплуататоров…во-вторых, довести до конца пролетарскую революцию, довести революцию до полной победы социализма. Победить буржуазию, свергнуть её власть революция сможет и без диктатуры пролетариата. Но подавить сопротивление буржуазии, сохранить победу и двинуть дальше к окончательной победе социализма революция уже не в состоянии, если она не создаст на известной ступени своего развития специального органа в виде диктатуры пролетариата, в качестве своей основной опоры».

Сталин прочитал лекцию в 1924 г., когда не было необходимости в применении насилия над бывшими классами буржуазии. Сталин видел следующие задачи диктатуры пролетариата, «чтобы удержать власть, укрепить её»:
а) «сломить сопротивление свергнутых» … «помещиков и капиталистов»;
б) «повести эту работу в направлении, подготавливающем ликвидацию, уничтожение классов»;
в) «вооружить революцию, организовать армию революции для борьбы с внешними врагами, для борьбы с империализмом».

«Диктатура пролетариата, как господство пролетариата над буржуазией» - утверждал Сталин. Однако какое господство над буржуазией, когда уже гражданская война прошла в 1917-1918 г., а Социалистическая отечественная война с Антантой и белогвардейцами прошла в 1918-21 годах? Из работ К.Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина видно, что насилие не самая главная, существенная сторона механизма диктатуры рабочих, солдат и крестьян, первым делом после слома, взрыва государства требуется взять во владение средства производства. Нужно не управление людьми, а заняться управлением вещами. По Марксу, «пролетариату нужно лишь отмирающее государство, т.е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать». На втором месте – организация «насилия для подавления какого-либо класса».

Следует остановиться на следующих выводах Сталина: «Диктатура пролетариата есть не смена правительства, а новое государство, с новыми органами власти в центре и на местах, государство пролетариата, возникающее на развалинах старого государства, государства буржуазии». Сталин в 1924 г. в диктатуре пролетариата видит «новое государство», которое возникает «на развалинах старого государства», а В.И. Ленин в октябре 1917 г. требует взорвать, разбить, сломать буржуазное государство и сразу же заставить пролетарское полугосударство засыпать, «немедленно отмирать». Сталин же ничего не говорит про отмирающее пролетарское государство, про полугосударство, в чем кардинально расходится с В.И. Лениным и его большевиками. Сталин утверждает, что «только советская форма государства, привлекающая массовые организации трудящихся и эксплуатируемых к постоянному и безусловному участию в государственном управлении, способна подготовить то отмирание государственности, которое является одним из основных элементов будущего безгосударственного, коммунистического общества». По этим причинам у Сталина появляется в 1936 г. «надклассовое государство», которое он в ст.1, 13 Конституции СССР называет «социалистическим государством рабочих и крестьян», союзным государством. Однако государство всегда рабовладельческое, феодальное или буржуазное. Государство может быть пролетарским или полугосударством, то есть только отмирающим, засыпающим. Таковы законы диалектики.

Сталин постоянно подчеркивает: «Диктатура пролетариата есть власть революционная, опирающаяся на насилие над буржуазией». Однако уже после разбития, слома буржуазного государства уже пролетариат берет в свое владение землю, заводы, фабрики и перестает быть пролетариатом, как, и буржуазия перестает быть буржуазией. Политические классы начинают отмирать с октября 1917 г., но Сталин уже в 1924 г. всё поворачивает в другую сторону, начинает усиливать государство, вскармливать советскую государственную буржуазию, её репрессивные органы государственной власти.

Нельзя оставить без комментария следующий вывод господин Сталина: «Государство есть машина в руках господствующего класса для подавления сопротивления своих классовых противников. В этом отношении диктатура пролетариата ничем по существу не отличается от диктатуры всякого другого класса, ибо пролетарское государство является машиной для подавления буржуазии. Но тут есть одна существенная разница. Состоит она в том, что все существовавшие до сих пор классовые государства являлись диктатурой эксплуатирующего меньшинства над эксплуатируемым большинством, между тем как диктатура пролетариата является диктатурой эксплуатируемого большинства над эксплуатирующим меньшинством».

1. Сталин совершает крупную, существенную ошибку, утверждая, что диктатура пролетариата по существу не отличается от диктатуры буржуазии. Однако между этими диктатурами есть различие по сути, и по форме.

2. Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства в свою собственность, тем самым он уничтожает самого себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия, и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. В этом и состоит «акт» взятия во владение средств производства от имени общества.

3. По этой причине К. Маркс, Ф. Энгельс и В.И. Ленин пишут об немедленном отмирании, засыпании половины государства (пролетарского государства), к которому принадлежит СНК РСФСР, так как съезды Советов – это уже не государство, а общественная организация власти, а СНК РСФСР – является уже полугосударством, где чиновники выборные, смещаемые в любое время. Такого нет в парламентских государствах, там все чиновники наняты за зарплату и за выполнение законодательной или исполнительной функции власти.

4. Диктатура пролетариата отмирает, засыпает, как и её функция политического, социального принуждения к труду, так как пролетариат уже превращается в труженика и сособственника в одном лице. Управление людьми замещается управлением вещами.

5. Сталинская глупость требует перевода на русский язык: «между тем как диктатура пролетариата является диктатурой эксплуатируемого большинства над эксплуатирующим меньшинством». Это указывает на то, что Сталин не понимал, как это рабочие, крестьяне могут взять в свою собственность средства производства и уже не могут быть эксплуатируемыми, перестают быть пролетариатом. Эксплуатация человека человеком отмирает, засыпает вместе с государственным принуждением.

«Демократия при диктатуре пролетариата есть демократия пролетарская, демократия эксплуатируемого большинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуататорского меньшинства и направленная против этого меньшинства». По-сталински демократия – это диктатура пролетариата в нищете, в бедности, когда все живут одинаково. Сталин утверждает: «Советская власть как государственная форма диктатуры пролетариата». «Этой новой формой организации пролетариата являются Советы», то есть Советы – государственная форма организации пролетариата. При этом Сталин не раскрывает, как же пролетариат владеет, распоряжается и пользуется средствами производства или он уничтожил право собственности на средства производства у себя в голове, в воображении, отменил декретом? И сегодня многие сталинские идиоты думают, что право собственности можно отменить декретом, законом, и им же ввести социализм, коммунизм в бедности, когда все пролетарии! Однако право государственной и частной форм собственности на средства производства существуют объективно, независимо от нашего желания, помимо нашей воли в силу разделения труда.

Сталин задает вопрос: «В чем состоит сила Советов в сравнении со старыми формами организации?»

Сам же Сталин отвечает: «В том, что Советы являются непосредственными организациями самих масс, то есть наиболее демократическими и, значит, наиболее авторитетными организациями масс, максимально облегчающими им участие в устройстве нового государства и в управлении последним и максимально развязывающими революционную энергию, инициативу, творческие способности масс в борьбе за разрушение старого уклада, в борьбе за новый, пролетарский уклад». Для Сталина Советы являются государством, а не властью Советской общественной организации рабочих, солдат и крестьян в «полугосударстве», которые встроены в механизм диктатуры, как часть его. Сталин предлагает бороться «за разрушение старого уклада» и бороться «за новый, пролетарский уклад» в нищете, в бедности, за социализм в бедности. Иными словами он предложил из старых наемных рабов сделать новых наемных рабов без прав собственности на средства производства. Как бы отделить всех работников от средств производства, и соединять всех трудящихся со средствами производства только за зарплату. По этой причине в сталинской Конституции СССР 1936 г. и появился буржуазный принцип Прудона: «От каждого по его способности, каждому – по его труду». В то время, как В.И. Ленин: « ...Высшая фаза развития коммунизма» (каждому по потребностям, каждый по способностям)». (В.И. Ленин, ПСС, т. 36, с. 313-314.) 

У В.И. Ленина не от каждого, а каждый работник сам отдает по своим способностям свою силу. Несколько дополнительных букв в тексте меняет смыл основного принципа на противоположный. В.И. Ленин, как и К.Маркс, формулирует основной принцип социализма: "каждый по способностям", то есть каждый сам, добровольно, без принуждения отдает свою силу на своих средствах производства, находящихся в своей же собственности, так как средства производства уже в октябре 1917 г. переходят в владение рабочих и крестьян, остается передать только полномочия распоряжения и пользования ими.

«Советская власть есть объединение и оформление местных Советов в одну общую государственную организацию, в государственную организацию пролетариата, как авангарда угнетенных и эксплуатируемых масс и как господствующего класса, – объединение в Республику Советов», то есть Советы – это есть государственная организация пролетариата, а пролетариат в ней является наемным рабом. Может ли государство без права собственности на средства производства быть организацией, принадлежащей пролетариату? Такой полет высокого шизофренического рассуждения Сталина труден для понимания простого нормального человека!

Далее Сталин утверждает следующее: «Вот почему Советская власть является новой формой государственной организации, принципиально отличной от старой, буржуазно-демократической и парламентарной формы, новым типом государства, приноровленным не к задачам эксплуатации и угнетения трудящихся масс, а к задачам полного их освобождения от всякого гнета и эксплуатации, к задачам диктатуры пролетариата». Из изложенного выше тезиса видно, Сталин очередной раз утверждает, что «Советская власть является новой формой государственной организации,…новым типом государства». Когда из работы В.И. Ленина «Государство и революция», а также Конституции РСФСР 1918 г. понятно, что съезды Советов рабочих, солдат и крестьян – уже не государственная, а общественная власть, как часть единого механизма диктатуры. Другая часть механизма диктатуры - СНК РСФСР, то есть отмирающее, засыпающее полугосударство, сотрудники которого выборные по производственному принципу. Причем диктатура у В.И. Ленина уже не пролетариата, а диктатура (или демократия) рабочих, солдат и крестьян, которые уже взяли в собственность землю (социализировали) и начали брать в собственность заводы, фабрики. 

Сталин спрашивает: «В чем состоят характерные черты Советской власти?»

Сам же отвечает: «В том, что Советская власть является наиболее массовой и наиболее демократической государственной организацией из всех возможных государственных организаций в условиях существования классов, ибо она, будучи ареной смычки и сотрудничества рабочих и эксплуатируемых крестьян в борьбе против эксплуататоров и опираясь в своей работе на эту смычку и на это сотрудничество, является тем самым властью большинства населения над меньшинством, государством этого большинства, выражением его диктатуры».

Как видим, Сталин не понимал или не хотел понять, что Советская власть уже не является государственной организацией, государством, а пролетарское государство представлял СНК РСФСР, то есть уже полугосударство, отмирающее, засыпающее пролетарское государство. Механизм диктатуры рабочих, солдат и крестьян состоял из двух частей: из съездов Советов (политическая общественная организация - уже не государство) и СНК РСФСР (ещё пролетарское государство, состоящее из выборных, сменяемых чиновников). Сталин не понимал механизм отмирания пролетарского государства, полугосударства; он не понимал, что съезды Советов – это уже не государство. 

Далее по тексту Сталин утверждает: «В том, что Советская власть является наиболее интернационалистской из всех государственных организаций классового общества, ибо она, разрушая всякий национальный гнет и опираясь на сотрудничество трудящихся масс различных национальностей, облегчает тем самым объединение этих масс в едином государственном союзе». Можно только догадываться, что хотел тут сказать Сталин, так как нарушена формальная логика изложения мысли, нарушены законы диалектики, которые он не знал, не понимал. Невозможно править то, что написал шизофреник. Это трудная задача, по этой причине за неё не брались. Понятно, что союз, сотрудничество, объединение «масс» возможны на основе общих интересов, на отношениях к праву собственности на средства производства. Такой Союз в ССР, РСФСР между нациями, национальностями был достигнут, так как крестьяне в ходе социализации получили права собственников на землю, а рабочие – уже стали получать фабрики, заводы во владение. Сталин не указал, что трудящиеся становятся, являются сособственниками средств производства. Сталин ссылается «на сотрудничество трудящихся масс в едином государственном союзе», а не на политический союз в общественной организации - Совете рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

«В том, что Советская власть, по самой своей структуре, облегчает дело руководства угнетенными и эксплуатируемыми массами со стороны авангарда этих масс, со стороны пролетариата, как наиболее сплоченного и наиболее сознательного ядра Советов» - утверждает Сталин. Советская власть, являясь ядром, авангардом угнетенных и эксплуатируемых масс, облегчает руководство ими. У Сталина получается, что при Советской власти рабочие и крестьяне остаются угнетенными пролетариями и ими нужно руководить. Однако у В.И. Ленина в системе механизма диктатуры нет угнетенных пролетариев, так как они уже владельцы основных средств производства. Нет в механизме диктатуры «ядра», которое увидел Сталин, а есть стержень – тонкий слой партии, который не командует, не администрирует, а управляет путем убеждения внутри профессиональных союзов, через блуждание внутри сознания пролетарских масс в Советах. (В.И. Ленин, ПСС, т. 38, с.42; т. 41, с.32; т. 42 с.202, 204).

«В том, что Советская власть, объединяя законодательную и исполнительную власти в единой организации государства и заменяя территориальные выборные округа производственными единицами, заводами и фабриками, – непосредственно связывает рабочие и вообще трудящиеся массы с аппаратами государственного управления, учит их управлению страной». Сталин уже много раз подчеркивает, что Советы являются объединением законодательной и исполнительной власти в единой организации государства, то есть Советы – государство. На что В.И. Ленин заочно ответил Сталину: «… мелкобуржуазная утопия, неразрывно связанная с признанием надклассового государства, приводила на практике к предательству интересов трудящихся классов, как это и показала, например, история французских революций 1848 и 1871 годов,…». (В.И. Ленин, ПСС, т. 33, с.25). Сталин в 1936 г. принял Конституцию СССР с «надклассовым государством», назвав СССР союзным, социалистическим государством рабочих и крестьян (ст.1, 13 Конституции СССР), где основные средства производства являются государственной собственностью. Сталин к 1936 году в СССР создал власть советского парламента – советского государства.

Сталин утверждал, что «только советская организация государства в состоянии действительно разбить сразу и разрушить окончательно старый, т. е. буржуазный, чиновничий и судейский аппарат», но фактически Сталин сделал обратное. Он привел к власти государственную буржуазию в СССР. Только в сталинской Конституции СССР 1936 было 104 статьи из 146 посвященные органам государственной власти и органам государственного управления.

По мнению Сталина: «В том, что только советская форма государства, привлекающая массовые организации трудящихся и эксплуатируемых к постоянному и безусловному участию в государственном управлении, способна подготовить то отмирание государственности, которое является одним из основных элементов будущего безгосударственного, коммунистического общества». У Сталина бред собачий с надклассовым государством, что «государство способно подготовить то отмирание государственности», «будущего безгосударственного, коммунистического общества». Для оппортуниста Сталина Советы – это есть только форма государства, а для В.И. Ленина Советы не являются государством, представляют собой общественную ассоциацию трудящихся, организованных «в господствующий класс пролетариат». «По Марксу, пролетариату нужно лишь отмирающее государство, т.е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать». Отмирание государственности не нужно готовить Сталину в 1924 году, так как буржуазное государство уже было сломано, разбито, взорвано в Октябре 1917 года, а уже нужно было занимать отмиранием, засыпанием пролетарского государства или полугосударства. (В.И. Ленин, ПСС, т. 33, с.24)

В.И. Ленин на с.41-56, 227-229, т. 33, ПСС дает развернутый ответ о сущности Советской власти, но Сталин игнорирует выводы В.И. Ленина в работе «Государство и революция» и сочиняет собственную конструкцию «надклассового государства» - советского парламента, который по форме советский, а по существу – буржуазный.













Комментариев нет:

Отправить комментарий